Законодательные нормы по надзору за технологическими корпорациями в будущем могут кардинально изменить характер привычных для нас онлайн-сервисов.

Закон о цифровых услугах и Закон о цифровых рынках призваны изменить методы работы крупных технологических компаний и структуру предоставления цифровых услуг в Европе. Оба закона затрагивают широкий круг понятий от ограничения распространения вредоносного контента до сдерживания внутрерыночной конкуренции. В частности, предлагается ужесточить регулирование сферы онлайн-рекламы.

В Законе о цифровых услугах подробно описано то, как компании впредь будут должны администрировать свои платформы на предмет недопущения публикаций незаконного контента и запрещенной рекламы, а также контролировать появление продавцов, предлагающих в интернете поддельные товары.

Каролина Иваньска, аналитик группы цифровых прав Panoptykon Foundation, заявила, что в законах должны быть прописаны четкие границы относительно того, как далеко цифровым компаниям будет позволено заходить в процессе мониторинга поведения пользователей в сети с целью создания для них таргетированной рекламы.

Вопрос о таргетированном контенте особо чувствителен для таких компаний, как Google, Facebook, Instagram и TikTok, поскольку в течение последних месяцев они активно разрабатывают и внедряют новые алгоритмы повышения эффективности продаж рекламы именно на основе модели поведения каждого конкретного пользователя в сети.

Однако на пути окончательного принятия законов правительствами всех стран-членов еврозоны законодательным нормам еще предстоит пройти многочисленные раунды обсуждения и корректировок, которые, как ожидается, продлятся вплоть до декабря текущего года.

Источник  psm7.com