COVID изменил мир навсегда.

Управление финансами |

Почти 18 месяцев глобальной пандемии позади, и вот, кажется, в конце тоннеля появился свет. Но теперь становится ясно, что последствия COVID будут ощущаться еще долго после того, как пандемия закончится.

Как будет выглядеть мир после завершения коронавируса? Как изменятся люди, в том числе с точки зрения потребительских привычек и предпочтений? Это интересует всех, но больше всего — бизнес, который и так пострадал, а теперь пытается выстроить стратегию дальнейшего развития в «новом» мире.

Потребительские настроения и личные финансы

По данным KPMG, 27% потребителей ожидают вернуться к доковидному уровню расходов в течение шести месяцев, 26% — ожидают того же в течение года.

12% потребителей не верят, что их семейный доход когда-либо вернется к уровню, существовавшему до пандемии. Еще 42% потребителей заявляют, что тратят столько же, сколько и до COVID.

49% отмечают, что стали тратить на покупки в интернете больше денег, чем когда-либо ранее. И это неудивительно, ведь в целях безопасности, а также из-за ограничений люди во всем мире стали больше пользоваться онлайн-шопингом.

29% опрошенных американцев говорят, что их задолженность по кредитным картам увеличилась в период пандемии. 42% сетуют на то, что им необходимо пополнить свой экстренный фонд, а 44%-ам необходимо увеличить размер такого фонда.

Также из исследования McKinsey следует, что 86% вакцинированных американцев ожидают, что их финансы нормализуются к концу 2021 года.

Во время пандемии домохозяйства в США накопили дополнительных сбережений на сумму более $2 трлн, сообщает Financial Times.

Измененные потребительские привычки

По данным McKinsey, три четверти опрошенных американцев изменили свое покупательское поведение с момента появления COVID. К примеру, 44% представителей поколения Z и миллениалов, а также 35% представителей поколения бумеров попробовали новый бренд в период пандемии.

74% потребителей стали реже совершать покупки в традиционных магазинах. А 32% планируют сокращать офлайн-шопинг и после пандемии. Основными причинами респонденты называют вопросы безопасности и сохранности здоровья.

74% стали чаще совершать покупки через социальные сети, чем в доковидные времена.

Эра удаленной работы

Согласно опросам, 40% американцев предпочитают работать из дома полный рабочий день. Еще 35% хотели бы работать по гибридной модели, объединяя удаленку и работу в офисе. И только 25% американцев хотят вернуться в офис на постоянной основе.

35% работников переживают, что могут потерять гибкость, обеспечиваемую удаленной работой, если вернутся в офис. 35% обеспокоены тем, что им придется вести беседы с коллегами в офисе, тогда как работая дистанционно они не тратят на это время.

36% опрошенных заявили, что их компании ожидают возвращения всех сотрудников в офис на постоянной основе в течение следующих четырех-шести месяцев.

55% людей, работающих на дому, говорят, что их здоровье сейчас лучше, чем до пандемии, по сравнению с 46% людей, которые работают не дома.

Какие же ожидания у бизнеса?

  • 45% руководителей компаний не ожидают возвращения к нормальному состоянию бизнеса раньше 2022 года.
  • 31% собственников ожидают, что бизнес вернется в нормальное русло в конце 2021 года.
  • 24% руководителей говорят, что их бизнес-модели навсегда изменились из-за пандемии.
  • 34% руководителей во всем мире обеспокоены дезинформацией о безопасности вакцин и о том, как она может повлиять на сотрудников, которые принимают решение не вакцинироваться.

Планы потребителей на будущее

Нет сомнений в том, что пандемия приведет к долгосрочным изменениям в поведении потребителей. В этом уверены и сами 75% опрошенных потребителей.

По данным Forrester, только 16% американцев верят, что они вернутся к состоянию, существовавшему до пандемии, после того, как пандемия закончится.

ипотребителей говорят, что сейчас чувствовали бы себя в торговом центре в безопасности. А 44% сообщили, что они рады вернуться в торговые центры.

30% потребителей в США планируют тратить больше денег на обеды, путешествия и развлечения вне дома после завершения пандемии, а 67% — тратить больше времени на путешествия и развлечения.

70% людей говорят, что продолжат использовать несколько потоковых платформ после пандемии.

60% заявляют, что возможность предоставить виртуальную помощь будет играть роль при выборе места получения медицинской помощи в будущем.

30% людей планируют чаще летать после коронавируса, но 23% людей планируют летать меньше.

Согласно IBM, каждый пятый покупатель планирует продолжать делать покупки преимущественно в интернете.

Бизнесу следует учитывать эти результаты опросов и исследований, чтобы построить эффективную стратегию развития в этом и следующем году, по мере завершения пандемии коронавируса и ослабевания карантинных ограничений. Ведь COVID существенно изменил мир для всех, и последствия этого будут еще долго ощутимы.

Автор Нина Омельчук

Источник psm7.com