COVID изменил мир навсегда.
Почти 18 месяцев глобальной пандемии позади, и вот, кажется, в конце тоннеля появился свет. Но теперь становится ясно, что последствия COVID будут ощущаться еще долго после того, как пандемия закончится.
Как будет выглядеть мир после завершения коронавируса? Как изменятся люди, в том числе с точки зрения потребительских привычек и предпочтений? Это интересует всех, но больше всего — бизнес, который и так пострадал, а теперь пытается выстроить стратегию дальнейшего развития в «новом» мире.
Потребительские настроения и личные финансы
По данным KPMG, 27% потребителей ожидают вернуться к доковидному уровню расходов в течение шести месяцев, 26% — ожидают того же в течение года.
12% потребителей не верят, что их семейный доход когда-либо вернется к уровню, существовавшему до пандемии. Еще 42% потребителей заявляют, что тратят столько же, сколько и до COVID.
49% отмечают, что стали тратить на покупки в интернете больше денег, чем когда-либо ранее. И это неудивительно, ведь в целях безопасности, а также из-за ограничений люди во всем мире стали больше пользоваться онлайн-шопингом.
29% опрошенных американцев говорят, что их задолженность по кредитным картам увеличилась в период пандемии. 42% сетуют на то, что им необходимо пополнить свой экстренный фонд, а 44%-ам необходимо увеличить размер такого фонда.
Также из исследования McKinsey следует, что 86% вакцинированных американцев ожидают, что их финансы нормализуются к концу 2021 года.
Во время пандемии домохозяйства в США накопили дополнительных сбережений на сумму более $2 трлн, сообщает Financial Times.
Измененные потребительские привычки
По данным McKinsey, три четверти опрошенных американцев изменили свое покупательское поведение с момента появления COVID. К примеру, 44% представителей поколения Z и миллениалов, а также 35% представителей поколения бумеров попробовали новый бренд в период пандемии.
74% потребителей стали реже совершать покупки в традиционных магазинах. А 32% планируют сокращать офлайн-шопинг и после пандемии. Основными причинами респонденты называют вопросы безопасности и сохранности здоровья.
74% стали чаще совершать покупки через социальные сети, чем в доковидные времена.
Эра удаленной работы
Согласно опросам, 40% американцев предпочитают работать из дома полный рабочий день. Еще 35% хотели бы работать по гибридной модели, объединяя удаленку и работу в офисе. И только 25% американцев хотят вернуться в офис на постоянной основе.
35% работников переживают, что могут потерять гибкость, обеспечиваемую удаленной работой, если вернутся в офис. 35% обеспокоены тем, что им придется вести беседы с коллегами в офисе, тогда как работая дистанционно они не тратят на это время.
36% опрошенных заявили, что их компании ожидают возвращения всех сотрудников в офис на постоянной основе в течение следующих четырех-шести месяцев.
55% людей, работающих на дому, говорят, что их здоровье сейчас лучше, чем до пандемии, по сравнению с 46% людей, которые работают не дома.
Какие же ожидания у бизнеса?
- 45% руководителей компаний не ожидают возвращения к нормальному состоянию бизнеса раньше 2022 года.
- 31% собственников ожидают, что бизнес вернется в нормальное русло в конце 2021 года.
- 24% руководителей говорят, что их бизнес-модели навсегда изменились из-за пандемии.
- 34% руководителей во всем мире обеспокоены дезинформацией о безопасности вакцин и о том, как она может повлиять на сотрудников, которые принимают решение не вакцинироваться.
Планы потребителей на будущее
Нет сомнений в том, что пандемия приведет к долгосрочным изменениям в поведении потребителей. В этом уверены и сами 75% опрошенных потребителей.
По данным Forrester, только 16% американцев верят, что они вернутся к состоянию, существовавшему до пандемии, после того, как пандемия закончится.
ипотребителей говорят, что сейчас чувствовали бы себя в торговом центре в безопасности. А 44% сообщили, что они рады вернуться в торговые центры.
30% потребителей в США планируют тратить больше денег на обеды, путешествия и развлечения вне дома после завершения пандемии, а 67% — тратить больше времени на путешествия и развлечения.
70% людей говорят, что продолжат использовать несколько потоковых платформ после пандемии.
60% заявляют, что возможность предоставить виртуальную помощь будет играть роль при выборе места получения медицинской помощи в будущем.
30% людей планируют чаще летать после коронавируса, но 23% людей планируют летать меньше.
Согласно IBM, каждый пятый покупатель планирует продолжать делать покупки преимущественно в интернете.
Бизнесу следует учитывать эти результаты опросов и исследований, чтобы построить эффективную стратегию развития в этом и следующем году, по мере завершения пандемии коронавируса и ослабевания карантинных ограничений. Ведь COVID существенно изменил мир для всех, и последствия этого будут еще долго ощутимы.
Автор Нина Омельчук
Источник psm7.com