Могут ли потребители самостоятельно совершать голосовые платежи, а малые предприятия стать частью этой платежной революции ,  сообщает  psm7.com.

Голосовые помощники взорвут рынок рекламы? | Executive.ru

Вскоре возможность проверки баланса, оплаты счетов и осуществления переводов голосом станет широко доступна. Для бизнеса это принесет как возможности, так и проблемы. Но предложат ли голосовые платежи те преимущества, которые, по мнению многих экспертов, стоит ожидать?

Что такое голосовые платежи?

Рекламируемые как новая революция, голосовые платежи уже ускоряют выполнение банковских задач, от входа в аккаунт до активации карт и оплаты счетов. Голосовые помощники стали обычным явлением во многих домах — мало кто обходится без Google Assistant или Alexa в наши дни. По оценкам, в США 128 миллионов человек используют голосового помощника не реже одного раза в месяц, что на 11% больше, чем в предыдущие годы. Каждый, у кого есть голосовой ассистент, использует его для самых разных действий и поиска — от воспроизведения музыки до составления списка покупок на неделю. А что насчет голосовых платежей? Как голосовые платежи изменят поведение потребителей в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе?

Голосовые платежи станут массовым явлением в ближайшие годы, хотя есть предостережения относительно их использования. Четыре года назад голосовые помощники считались новинкой, и все же несколько лет спустя в большинстве домов используют Google Assistant и Amazon Echo (если говорить о двух самых популярных). В долгосрочной перспективе технология войдет в повседневную жизнь, так же, как чат-боты сегодня. Голосовая оплата станет повсеместным вариантом, а голос станет биометрическим идентификатором и способом взаимодействия с платежными технологиями без помощи рук.

Принесут ли голосовые платежи пользу и малому бизнесу?

Перед малым бизнесом стоит множество задач. Например, мы видели, как небольшие независимые ритейлеры ощутили на себе суровые ограничения карантина. Попытка конкурировать с такими гигантами, как Amazon, практически не имеет смысла. Однако для малого бизнеса работа с гигантами не всегда связана с попыткой превзойти их, а с использованием тех же технологий в своих интересах, чтобы потребители могли покупать у них так же просто, быстро, легко и безопасно. По сути, то, что предлагают Amazon и другие ритейлеры, — это удобство.

Потребители ищут малые предприятия и этичных розничных продавцов, чтобы покупать у них, и есть множество причин, по которым они выбирают именно их. Но что может оттолкнуть потребителей в процессе покупки, так это неуклюжая и незнакомая платежная система. Технология голосовых платежей поможет малому бизнесу конкурировать с многонациональными организациями, и ключом к этому является удобство, которое она предлагает потребителям.

Но Дилан Цвик из Pulse Labs не так уверен в этом: «Большую часть экспериментальной работы будут выполнять более крупные компании. Должна ли Starbucks экспериментировать с технологией голосовых платежей в автомобилях? Абсолютно. Должна ли местная кофейня? Возможно нет. Однако в будущем все малые предприятия захотят смогут использовать те же технологии, что и более крупные».
Препятствия для технологии голосовых платежей


Принятие ни одной новой технологии не обходится без препятствий. В настоящее время использование голосовых платежей получает широкое распространение в банковской и финансовой отраслях. Для розничных продавцов всех форм и размеров изучение этих ранних ошибок может принести дивиденды.

Отсутствие функциональной совместимости было отмечено многими как ключевая проблема. Совместимость — это когда компьютерные системы или программное обеспечение могут обмениваться информацией и использовать ее, чего в настоящее время не хватает в этой области. Это означает, что у небольшой группы крупных компаний появляется возможность расширить свое присутствие на потребительском рынке, эффективно вытесняя конкурентов.

Евросоюз поместил голосовые платежи и помощников в центр антимонопольных расследований. Например, компании могут запрограммировать умные колонки так, чтобы они отправляли все запросы на покупку продукта с одного торгового сайта, такого как Amazon, фактически обходя предложения от конкурентов, включая малые предприятия. Думайте об этом, как о том, как вы заходите в магазин на главной улице и видите две или три марки одного и того же продукта. Потребитель делает выбор, который ему подходит, например, стоимость. Но с технологией голосовой помощи вы можете «видеть» только то, что голосовой помощник, такой как Siri или Google Assistant, запрограммирован показывать вам.

ЕС утверждает, что своевременные действия предотвратят монополию. Но у ЕС также есть опасения по поводу сбора данных и того, дает ли это компаниям несправедливые преимущества перед конкурентами.

Будет ли безопасность проблемой, когда дело доходит до технологии голосовых платежей? Голос является малоиспользуемым биометрическим индикатором. Как и отпечатки пальцев, человеческий голос уникален у каждого из нас. Мы просто еще не создали технологию, чтобы разблокировать его.

Но голосовые платежи — первый шаг к этому. Будут ли люди доверять им? Американский опрос показал, что треть участников фокус-группы использовала их для заказа и оплаты еды на вынос, а также для покупки продуктов и книг. Кажется, что вопрос контроля безопасности является ключевым, поэтому люди использовали систему для совершения небольших и быстрых покупок.

Итоги

Потребители во многих отношениях стимулируют спрос на голосовые платежи и технологии. Удобство и простота использования голосового помощника очевидны. Сейчас компаниям и новаторам нужно создавать системы, которые были бы и полезными, и доступными, но при этом безопасными и заслуживающими доверия. Точно так же пользователь хочет прозрачности и справедливости. Голосовые платежи — это технология, которая никуда не денется, нам просто нужно убедиться, что ее возможности правильно используются всеми участниками.