Около 90% всех стартапов терпят неудачу и закрываются, но некоторые из них успевают создать вокруг себя шумиху и запомниться всем надолго , сообщает psm7.com.
Отсутствие финансирования, неумелое руководство, мощная конкуренция — одни из многих причин, по которым подавляющее большинство стартапов перестают существовать или продаются. Вашему вниманию ТОП-5 перспективных FinTech проектов, которые потерпели неудачу.
ScaleFactor
В июне 2020 года финтех-стартап ScaleFactor объявил о закрытии. Компания привлекла $103 млн на основании обещания, что они собираются революционизировать бухгалтерский учет для малого и среднего бизнеса за счет автоматизации процессов. Однако это видение не воплотилось в жизнь.
Основатель ScaleFactor обвинил COVID-19 как основную причину закрытия, но бывшие клиенты и сотрудники раскрыли кое-что сомнительное: обещанной автоматизации на самом деле почти не существовало. Мало того, что компания не выполнила свои обещания, кажется, что даже базовые бухгалтерские услуги, предлагаемые ScaleFactor, были в лучшем случае ниже номинала.
«Все же интересно, как им удалось в течение нескольких раундов финансирования привлечь более $100 млн от крупных венчурных фондов, таких как Bessemer и Coatue? Еще более занимательно, почему новость об их закрытии не попала в главные заголовки», — задавались вопросами аналитики.
Возможно, такие истории, как Juicero, Theranos, WeWork, а теперь и ScaleFactor, — это не случайность в мире стартапов, а скорее неизбежность нынешнего инвестиционного климата технологических стартапов с необъятными амбициями.
37Coins
37Coins занимался разработкой инновационных биткоин-технологий для новых перспективных рынков, таких как Филиппины и Сингапур. Компания была поставщиком биткоин-кошельков со штаб-квартирой в Калифорнии. Она создала несколько систем SMS-шлюзов (SMSGateways). Эти серверы позволяли пользователям из определенного региона получать и отправлять криптовалюту с помощью своих так называемых SMS-кошельков.
В 2014 году 37Coins объявили, что больше не собираются поддерживать такие транзакции. Усилия компании по предоставлению технологий передачи биткоинов в разных регионах оказались для компании почти невозможными.
В компании заявили, что доставка денежных средств через разных операторов за пределами США была «ненадежной». Кроме того, их первоначальную цель «невозможно было достичь с привлеченным капиталом», подчеркнули представители 37Coins.
Стартап прекратил свою деятельность в основном из-за отсутствия достаточных средств. Простое обслуживание серверов, которые они разработали, требовало больших капиталовложений, не говоря уже о том, что их у компании было несколько, установленных по всему миру.
SellanApp
SellanApp стремился стать решением для людей, у которых была уникальная идея для создания приложения, но не было ресурсов или опыта, чтобы воплотить ее в жизнь самостоятельно. Стартап предоставил модель краудфандинга, цель которой — объединить людей с интересной концепцией приложений с опытными разработчиками.
После того, как пользователь представил идею своего приложения, любой желающий мог заявить о своей заинтересованности и взять на себя обязательство финансировать его разработку.
Идея SellanApp изначально была успешной, и они предприняли шаги для оптимизации магазина приложений и продвижения по всему миру, но это не продлилось долго.
Одна из причин, по которой SellanApp потерпела неудачу, была связана с нездоровым партнерством, из-за которого два соучредителя не могли совместно вести бизнес, и не было прозрачности в отношении того, как на самом деле работает компания.
Им не удалось вести конструктивный диалог о том, как двигаться вперед или улучшать платформу. Казалось, что компания несколько раз теряла фокус, увеличивая посевные инвестиции, но так и не меняя свою бизнес-модель. В конце концов компания приостановила свои услуги и объявила о банкротстве, хотя до сих пор неясно, что именно привело к тому, что их финансы вышли из-под контроля.
Tilt
Компания Tilt была стартапом в области социальных платежей. Группы и сообщества использовали их мобильное приложение для краудфандинга различных мероприятий. Студенты колледжей, в частности, использовали мобильное приложение для краудфандинга мероприятий и расчетов с друзьями.
Первой большой миссией Tilt стало успешное обеспечение сбора средств для некоммерческой организации. Компания стремилась изменить представление о том, что на социальной платформе можно только обмениваться фотографиями и видео, представив социальный обмен цифровыми деньгами в качестве следующей большой идеи.
Tilt был оценен в $375 млн, но менее чем за два года работы он потерял более 95% своей стоимости.
Генеральным директором Tilt выступал харизматичный человек, который верил в силу онлайн-сетей и технологий. Считалось, что он станет следующим Цукербергом и получил сильную поддержку со стороны своих инвесторов. Однако он не особо стремился превратить компанию в устойчивый бизнес.
«На пике своего развития сотрудники Tilt вели шикарный образ жизни с пивом на крыше офиса. Во время поездок и тусовок сотрудники были избалованы выбором развлечений, и на все это уходили миллионы долларов с карманов инвесторов, которые текли в Tilt. В конце концов у компании закончился капитал для поддержания своей деятельности, и она начала искать потенциального покупателя. Им стала компания Airbnb. В 2017 году она купила безденежную Tilt за $12 млн», — отмечают аналитики.
BitPass
Bitpass была компанией, которая предоставила людям платформу для совершения микроплатежей в интернете. Эти платежи варьировались от одного цента до доллара.
BitPass разработала систему онлайн-платежей для цифрового контента и услуг, таких как загружаемая музыка и PDF-файлы. Mperia, музыкальный онлайн-магазин, основанный в 2003 году, был одним из лучших проектов для разных артистов. Среди клиентов BitPass были такие гиганты, как Disney и Microsoft.
Основной причиной закрытия, как указано в их электронном письме, была конкуренция. Новая платежная система Google Checkout, которая предлагалась бесплатно, сделала BitPass ненужным бизнесом. Генеральный директор Bitpass изначально надеялся интегрировать свои функции микроплатежей в Google Checkout, но этого не произошло. После привлечения около $12 млн и приобретения одного из своих конкурентов путешествие Bitpass подошло к концу в 2007 году.
Источник psm7.com