В рамках инициативы Project Titan Apple может выпустить свой первый электромобиль с функцией частичной автономности в 2026 году. При этом он будет стоить дешевле $100 000 , сообщает habr.com.
По данным источника, Apple рассчитывала вывести электрокар на рынок к 2025 году, при этом он должен был быть полностью автономным, без руля и педалей, а также с развёрнутыми друг к другу сидениями внутри салона. Стоимость машины должна была начинаться со $120 000.
Однако теперь руководство компании решило действовать по более реалистичному сценарию. В итоге от полной автономности в Apple пока отказались. Это означает, что у электрокара будет обычный салон, руль и педали. Водитель сможет перейти на автономное управление только при движении по загородным дорогам, но система будет автоматически предупреждать его о необходимости взять руль по мере приближения к населённым пунктам или при ухудшении погодных условий.
Такое упрощение снизит стоимость электромобиля Apple. В базовом варианте он окажется чуть дешевле $100 000 и сможет конкурировать с отдельными модификациями Tesla Model S или электромобилями Mercedes-Benz.
Apple ещё не определилась с выбором платформы, но дальше всего переговоры продвинулись с Volkswagen. Разработка дизайна завершится в следующем году, а к 2025 году будут готовы дорожные прототипы, которые будут испытывать перед началом массового производства в 2026 году.
Разработкой дизайна электромобиля Apple руководит Ульрих Кранц, бывший генеральный директор стартапа Canoo. В его команде есть выходцы из Tesla, Lamborghini и Porsche. В мае этого года Apple также наняла Дези Уйкашевич, которая 31 год проработала в Ford. В последние годы она занимала должность глобального директора по технике безопасности автомобилей. Уйкашевич контролировала проектирование интерьеров, экстерьеров, шасси и электрических компонентов для ряда моделей автомобилей.
При создании бортовых систем безопасности Apple будет полагаться не только на данные камер, но и датчики, а также лидары. Она уже готовит специальный процессор, который по своей производительности в четыре раза превосходит имеющиеся решения семейства M.
На американских дорогах испытывают несколько прототипов на основе кроссоверов Lexus, чьё аппаратное обеспечение обновляется примерно раз в полгода. Операционная система будущих электромобилей Apple разрабатывается с привлечением выходцев из BlackBerry в Канаде, которые имеют опыт работы над QNX.
Компания планирует организовать службу дистанционного контроля за электромобилями, чтобы в сложных условиях брать на себя управление по согласованию с владельцем. Клиентам также предложат фирменную программу автострахования.
В Аризоне Apple приобрела испытательную трассу. В дальнейшем работа над созданием электромобилей сосредоточится в новом кампусе в Сан-Хосе. Проект курирует Кевин Линч, который одновременно отвечает за носимые устройства и операционную систему для Apple Watch.
На выставке WWDC 2022 Apple представила обновлённую версию стандарта CarPlay. Корпорация сообщает, что это улучшит подключение мобильных устройств к приборной панели автомобиля и расширит интеграцию с транспортным средством. Пользователи получат возможность поменять местами элементы на приборной панели.
Источник habr.com