Создан новый апелляционный орган Appeals Centre Europe для рассмотрения жалоб на нарушение политики, связанной с крупными платформами социальных сетей, такими как Facebook, TikTok и YouTube, сообщает payspacemagazine.com.

Логотипы социальных сетей на бумажных кубиках — стоковое фото

Фото: depositphotos.com

Новый независимый орган по внесудебному урегулированию споров поддерживается Советом по надзору Meta Platforms и сертифицирован ирландским регулятором СМИ Coimisiún na Meán в соответствии с правилами ЕС для платформ — Законом о цифровых услугах (DSA).

Недавно сформированная группа будет рассматривать спорные случаи, когда пользователи утверждают, что их несправедливо наказали или удалили их контент из-за нарушения политики. Первоначально апелляционный орган будет рассматривать дела, связанные с Facebook , TikTok ByteDance и YouTube Alphabet , со временем к ним будут добавлены и другие платформы социальных сетей. Учреждение начнет принимать споры пользователей до конца года.

Appeals Centre Europe будет применять человеческий контроль к каждому апелляционному делу в течение 90 дней. Его совет из семи неисполнительных директоров будет решать, соответствуют ли решения платформ их политике в отношении контента. Центр будет самофинансироваться за счет сборов, взимаемых с компаний социальных сетей за каждое дело. Пользователи, поднимающие спор, будут платить номинальную плату, которая будет возвращена, если Appeals Centre вынесет решение в их пользу.

«Мы хотим, чтобы у пользователей была возможность обратиться в орган, независимый от правительств и компаний и нацеленный на обеспечение справедливого и беспристрастного применения политик платформ в отношении контента».

Томас Хьюз, первый генеральный директор Апелляционного центра

В то же время поставщики онлайн-платформ могут на законных основаниях отказаться от взаимодействия с органом по урегулированию споров, и он не может навязывать сторонам обязательное урегулирование спора.

Основная цель инициативы — обеспечить большую прозрачность и справедливость в решениях по модерации контента, позволяя пользователям оспаривать решения, принятые упомянутыми платформами. Формирование апелляционного органа является частью продолжающихся усилий по улучшению подотчетности в регулировании цифрового контента.

В ЕС набор правил DSA стал применяться ко всем онлайн-платформам в феврале прошлого года. Он устанавливает четкие обязательства для онлайн-платформ, включая компании социальных сетей и торговые площадки, по защите пользователей от незаконного контента, дезинформации и нарушений конфиденциальности.

Ключевые правила DSA включают быстрое удаление вредоносного контента, обеспечение прозрачности в рекламе и предоставление пользователям большего контроля над своими данными. Однако пользователи социальных сетей часто заявляют, что они были неправомерно наказаны или их контент был удален платформой. Это происходит из-за предполагаемых несоответствий в модерации контента, нечетких правил сообщества или чрезмерно усердных автоматизированных систем. Пользователи сталкиваются с противоречивыми штрафами особенно часто, когда речь идет о таких деликатных темах, как политика, здравоохранение или социальная справедливость.

Автор Нина Бобро

Источник payspacemagazine.com