Китайский сервис такси DiDi объявил об уходе с рынков России и Казахстана с 4 марта 2022 года «из-за меняющихся рыночных условий». В конце 2021 года DiDi сократил 90% штата в российском офисе сервиса из-за проблем компании в Китае: после выхода на IPO у властей возникли к ней претензии.
Китайский сервис такси DiDi с 4 марта 2022 года прекратит работу в России и Казахстане. Об этом Forbes рассказала представитель DiDi Ирина Гущина. По ее словам, «из-за меняющихся рыночных условий и других вызовов» компания не может обеспечить «наилучшие результаты» в этих регионах.
Сообщение о закрытии сервиса уже получили водители, партнеры и пассажиры — информацию об этом DiDi разослал 21 февраля, отметила Гущина. Она добавила, что компания продолжит развиваться в странах Латинской Америки и на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки.
Ранее китайский агрегатор такси сократил штат своего центрального офиса в России, писал РБК со ссылкой на источники. По словам одного из них, в конце прошлого года компания сократила до 90% сотрудников. Тогда среди причин сокращения один из собеседников издания назвал проблемы материнской компании на китайском рынке.
В конце июня 2021 года DiDi Chuxing вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE) и привлекла в рамках IPO $4,4 млрд. Незадолго до этого китайский регулятор — Государственное управление по регулированию рынка (SAMR) — начал антимонопольное расследование, в рамках которого проверял сервис на применение неконкурентных практик и прозрачность ценообразования. Китайские власти не хотели размещения акций DiDi на американской бирже из-за опасений, что компания будет делиться данными пользователей с властями США.
После листинга администрация кибербезопасности Китая начала новое расследование, в рамках которого обвинила DiDi в незаконном сборе данных клиентов, а также постановила удалить приложение из локальных магазинов приложений и остановить регистрацию новых пользователей.
В ноябре стало известно, что DiDi планирует перезапустить свои приложения в локальных магазинах приложений, а само расследование должно было завершиться в декабре. Тогда же стало известно, что компания зарезервировала около 10 млрд юаней ($1,6 млрд по курсу на 21 февраля) для выплаты штрафа. В декабре сервис DiDi официально объявил, что проведет делистинг в Нью-Йорке: сейчас компания планирует разместить обыкновенные акции на бирже в Гонконге.
В декабре 2021 года издание Autonews со ссылкой на источники, близкие к мэрии Москвы, сообщило, что компания DiDi планировала выйти на рынок столицы и вела соответствующие переговоры с департаментом транспорта.
DiDi вышел на российский рынок в ноябре 2020 года. Сначала сервис запустился в Казани. По данным на официальном сайте, компания работала в 37 городах России, среди них — Ижевск, Уфа, Тюмень, Красноярск, Воронеж. Операционный директор сервиса в России Даниил Петин рассказывал, что до конца 2021 года компания планировала расширить список до 100 городов присутствия. В 2020 году выручка российского юрлица DiDi составила 183 000 рублей, в то время как чистый убыток превысил 703,45 млн рублей.
Автор Владислав Скобелев
Источник forbes.ru