С момента своего создания с запуском Биткойна в 2008 году технология блокчейна претерпела множество циклов общественного внимания , сообщает forbes.kz .

Фото: Depositphotos/leolintang

Со временем растущий интерес и инвестиции в самые известные криптовалюты привели к их большему признанию, о чем свидетельствует одобрение Комиссией по ценным бумагам и биржам США спотового Bitcoin ETF (биржевого фонда) в январе. Хотя блокчейны и связанные с ними «криптоактивы» еще не были приняты по-настоящему широкой базой потребителей, ситуация начинает меняться из-за изменения в том, как используются эти технологии.

Вопреки тому, что часто предполагают основные средства массовой информации, для многих людей ценность этих инноваций заключается не столько в криптовалютах, сколько в цифровых товарах на основе блокчейна, таких как виртуальные кроссовки , игровые активы и членские билеты – и все это управляется посредством не связанных между собой средств. взаимозаменяемые токены. Как мы объясняем в нашей новой книге The Everything Token , NFT – часто неправильно понимаемые и даже высмеиваемые – представляют собой общее и гибкое решение для установления и отслеживания владения всеми видами цифровых активов. (Мы лично владеем NFT и другими цифровыми активами и консультируем компании, заинтересованные в этом секторе.)

NFT уже используются в самых разных контекстах – от сертификатов курсов до вознаграждений за кофе – и они готовы изменить управление всем: от билетов на концерты до медицинских данных. Поскольку именно эти бизнес-контексты влияют на повседневный опыт потребителей, NFT могут начать стимулировать широкое распространение среди потребителей в масштабах, которых не имели предыдущие криптографические приложения.

Ранние годы

Основной причиной отсутствия массового внедрения криптовалюты стала ее недоступность. Это только первые дни, и многие криптографические приложения все еще требуют, чтобы пользователи взаимодействовали рядом с технологическими рельсами, на которых работает система. Существует мало средств защиты от ошибок пользователя или взлома учетной записи, а необходимые технические знания затрудняют навигацию. Но не будем забывать, что ранний Интернет также не был удобным для пользователя .

Большая часть существующей криптоинфраструктуры также не имеет возможности управлять транзакциями в глобальном масштабе, что приводит к высоким транзакционным издержкам, которые часто ложатся на пользователя. Годы нормативной неопределенности не помогли. Как в США, так и во всем мире в целом отсутствует ясность относительно того, какие типы операций с цифровыми активами разрешены, как эти активы оцениваются для целей налогообложения и может ли этот подход измениться в будущем.

Но незрелость рынка и несоответствие между доступными приложениями также являются серьезными проблемами. Как и в случае с любой новой технологией общего назначения, многие ранние криптоприложения были плохо продуманы, неустойчивы как бизнес или – в некоторых случаях – полностью мошеннические.

Вдобавок ко всему, большая часть внимания средств массовой информации и регулирующих органов сосредоточена на финансовых и монетарных приложениях. На самом деле, криптовалюту сложно использовать в качестве средства обмена, пока она не получит широкого распространения . Между тем, поскольку некоторые ранние последователи были заинтересованы в криптовалюте как в потенциальной инвестиции, финансиализация распространилась и на другие приложения. Когда, например, в блокчейне Ethereum были введены доменные адреса, результатом стал огромный спекулятивный рынок , похожий на URL-сквоттинг (когда кто-то регистрирует адрес в надежде впоследствии перепродать его с премией), который был перегружен высоколиквидными криптотрейдинг.

Короче говоря, параллелей с ранним Интернетом много: ранний рынок криптовалют столкнулся с техническими барьерами, ограничивающими внедрение, ранними экспериментами, в которых не всегда использовалась технология наилучшим образом, и значительными спекуляциями. Но, как и в случае с Интернетом, по мере развития технологии мы наблюдаем сдвиг в сторону более продуманных и производительных приложений. Чтобы понять приложения нового поколения, полезно более точно изучить, для чего нужны блокчейны.

Что блокчейн может сделать для вас

Блокчейны — это огромные глобальные реестры, которые используют децентрализованные криптографические протоколы для записи информации публично проверяемым, безопасным и неизменяемым способом. Сегодняшние блокчейны могут запускать сложное программное обеспечение, которое позволяет определять, распределять и отслеживать в публичном реестре право собственности на все виды цифровых активов – от единиц учета (криптовалюты) до адресов доменов, профилей пользователей и даже музыкальных треков и т. д. веб-игры. Отдельные учетные записи в системах на основе блокчейна, часто называемые цифровыми кошельками, дают пользователям прямое владение всем, что записано как «их» в реестре. Владелец данного цифрового актива имеет уникальный ключ, с помощью которого он может подтвердить себя как владельца и контролировать, какие приложения взаимодействуют с его активами (и каким образом).

Это сильно отличается от большинства привычных нам возможностей использования Интернета и социальных сетей. Вместо того, чтобы пользователь имел учетную запись на определенном сайте, таком как Facebook или Amazon, где данные, профиль и другая информация этого пользователя хранятся и контролируются платформой, блокчейны позволяют пользователям сохранять полный контроль над своей учетной записью и связанными с ней данными.

Более того, пользователи могут подключить эту учетную запись к любой платформе и беспрепятственно переключаться между платформами. Напротив, хотя вы можете выйти из Facebook, если вам не нравится его политика, вы не можете забрать с собой свой контент, аудиторию и репутацию .

NFT — это цифровые записи, которые можно хранить в отдельном цифровом кошельке. Они действуют аналогично документам о собственности. Связывая NFT с другим активом (например, произведением цифрового искусства, предметом в игре или даже физическим активом, например книгой или предметом одежды), становится легко определить и идентифицировать право собственности в цифровой сфере. Некоторые NFT являются передаваемыми, их можно покупать и продавать так же, как физические товары. Другие не подлежат передаче и привязаны к конкретной учетной записи, как водительские права или диплом.

Возможно, самый простой случай использования NFT — это ситуации, когда право собственности трудно проверить, например, с цифровыми билетами на мероприятия. В этом случае NFT предоставляют гораздо лучшее решение, чем существующие технологии. Хорошо известный сбой рынка в этой области связан с трудностью определить, был ли билет (скажем, на концерт Тейлор Свифт ) перепродан нескольким людям одновременно на вторичном рынке – вряд ли это невообразимый сценарий. Когда билет представляет собой просто QR-код в электронном письме, невозможно проверить, «продал» ли потенциальный продавец его нескольким людям или даже использовал ли его самостоятельно.

NFT решают эту проблему, делая каждый билет уникальным цифровым активом, которым одновременно может владеть только один человек – или, точнее, один цифровой кошелек. Как только продавец передал билет NFT покупателю, покупатель получает прямой контроль над ним и может убедиться, что он теперь является уникальным владельцем. Более того, программное обеспечение блокчейна может интегрировать передачу билетов и обмен платежами в одну транзакцию, тем самым выполняя безопасную транзакцию без необходимости использования стороннего посредника.

Хорошо для бизнеса

Такое использование объясняет, почему NFT стали настолько популярными как средство определения и обмена правами собственности на цифровые изображения и другие медиафайлы. До появления NFT эти рынки было особенно сложно создать, поскольку поделиться копией медиафайла с потенциальным покупателем часто было равносильно ее передаче. (Вот почему в базах данных изображений исторически размещались только файлы с низким разрешением или с водяными знаками, и почему музыкальные онлайн-рынки часто допускают только краткие превью конкретной песни.) Забегая вперед, легко увидеть, как то же самое использование будет распространяться на цифровую торговлю. карточки, внутриигровые предметы и даже библиотечные книги.

Между тем, непередаваемые NFT позволяют обеспечить безопасную цифровую аутентификацию без необходимости участия третьей стороны. « Цифровой диплом » NFT, подтверждающий завершение курса или академической программы, может быть свободно прочитан и проверен на любой платформе, к которой владелец подключает свой цифровой кошелек. (Например, LinkedIn может легко проверить, действительно ли вы прошли программу высшего образования в Гарвардской школе бизнеса.)

Аналогично, NFT могут реализовывать кроссплатформенную подписку или членство. Вместо необходимости иметь учетную запись для конкретной публикации, простое хранение подписки NFT в вашем цифровом кошельке может разблокировать доступ. Более того, NFT можно использовать, чтобы дать людям прямой контроль над личными данными, такими как медицинские записи, позволяя пациентам беспрепятственно передавать свои данные новым поставщикам без всех хлопот, которые это влечет за собой в настоящее время.

И, конечно же, в мире, где растет обеспокоенность по поводу подделок и выдачи себя за другое лицо , существует большая ценность в возможности создавать совместимые, не зависящие от платформы и надежно проверяемые записи личности, которые человек может использовать, чтобы доказать, что он тот, кем он является. скажи, что они есть. Эти виды « доказательства личности » NFT используют автономную проверку личности для создания цифрового актива в сети, который можно использовать для удостоверения личности в таких контекстах, как личные финансы, электронная коммерция и социальные сети.

Наконец, во всех этих случаях – по крайней мере, в случае с публичными блокчейнами – владельцам цифровых активов и третьим лицам легко создавать ценность на основе NFT, выходя за рамки простого владения. Эти функциональные утилиты широко варьируются по своему характеру и масштабам: от обеспечения доступа к частным чатам до предложения бесплатных товаров и даже общих прав интеллектуальной собственности. Спонсор мероприятия может использовать NFT-билеты в качестве цифровых ключей для онлайн-сообщества фанатов. Или такое издание, как The Economist, могло бы предоставить бесплатный доступ всем, у кого есть подписка на Project Syndicate NFT, без необходимости взаимодействия с собственной базой данных PS .

Все это делает NFT идеальной технологией для стимулирования взаимодействия с потребителями. В отличие от предыдущих воплощений цифровых товаров, NFT действительно принадлежат их владельцам, и мы знаем, что большее чувство собственности может усилить привязанность к бренду . Например, если вы действительно владеете ценным предметом в популярной видеоигре, у вас будет стимул помогать этой игре продолжаться и привлекать новых игроков. В то же время совместимость NFT позволяет легко демонстрировать их и использовать как часть своей онлайн-идентичности в цифровом мире.

Блокчейн-брендинг

Здесь также может помочь децентрализованное создание стоимости, которое обеспечивают NFT. NFT публично выявляют поклонников бренда и связывают их друг с другом в рамках взаимоусиливающей сети. Создавая сообщество среди первоначальной группы владельцев, бренды NFT привлекают суперфанатов, которые делятся своим энтузиазмом в Интернете и привлекают других. Мы наблюдаем зарождение новой, мощной модели построения цифрового бренда.

Эту стратегию используют как новые, так и признанные бренды. Бренды, родные для NFT, такие как Bored Ape Yacht Club , Pudgy Penguins и VeeFriends , начали с коллекций NFT и использовали свои сообщества ранних последователей, то есть своих владельцев NFT, предлагая продукты более широкому потребительскому рынку. Точно так же известные компании, такие как Nike , Porsche , The Hundreds и даже журнал Time , выпустили коллекции NFT, которые побуждают своих поклонников и последователей выражать энтузиазм по поводу своих брендов в Интернете.

Например, участники программы вознаграждений NFT Odyssey Starbucks (где один из нас, Качиньский, является руководителем сообщества) могут собирать NFT, представляющие классическую сирену Starbucks и популярный латте с тыквенными специями . Многие затем отображают эти цифровые активы в Интернете. Благодаря принципу работы базового программного обеспечения эту роль может взять на себя практически любой NFT. NFT, который начинается с простого билета на бейсбольный матч или балетное представление, может стать якорем для программы вознаграждений, открывая сообщество общих интересов и предоставляя ценным клиентам уникальные и ценные привилегии (например, время на поле или возможность познакомьтесь со своей любимой примой-балериной).

Конечно, NFT открыты для такой же спекулятивной финансиализации, которую мы видели на других рынках криптовалют. Но наиболее привлекательные бизнес-приложения будут сосредоточены на повсеместных потребительских приложениях. Даже в контексте цифровых предметов коллекционирования, которые, вероятно, останутся ключевыми сферами применения, NFT, вероятно, станут гораздо более доступными и будут более ориентированы на формирование идентичности и сообщества, чем на финансовую ценность. Например, мы ожидаем увидеть коллекционные марки NFT для национальных парков, поп-концертов и, возможно, даже для собак службы безопасности аэропортов. (Да, в апартаментах K9 есть коллекционные карточки . Попросите одну в следующую поездку!)

От нового к естественному

В отличие от криптовалюты, в которой некоторые люди не видят смысла владеть активом, если они не заинтересованы в проведении криптотранзакций, потребители увидят прямую выгоду в этих типах использования NFT. Кто-то может получить свой первый NFT при покупке обычного билета или кофе или при прохождении онлайн-курса. Поскольку это происходит все чаще, люди будут входить в экосистему блокчейна, создавая цифровые кошельки, а затем подключаясь к большему количеству сторонних приложений.

Поскольку один цифровой кошелек можно гибко использовать на многих разных платформах, возникнет положительная обратная связь, благодаря которой потребители, использующие криптовалюту таким образом, также смогут легче приобретать и использовать другие типы цифровых активов. По мере того, как потребители привыкают владеть собственными цифровыми активами и гибко использовать их в Интернете, они могут даже начать требовать того же опыта от других брендов и веб-платформ.

Таким образом, даже простейшее потребительское использование NFT может стать основным драйвером внедрения криптовалюты, связывая поклонников с брендами и идеями, которые они любят, и побуждая компании создавать для них больше возможностей.

Авторы Стив Качиньски, Скотт Дюк Коминерс

Источник forbes.kz