Аналитическая служба Finprom.kz отмечает, что по итогам I полугодия 2018 года в Казахстане ощутимо выросла доля такси от всех пассажирских перевозок – 22,5%, против 17,7% годом ранее.

В количественном выражении с начала 2018 года услугами такси в РК воспользовалось 2,5 млрд пассажиров – сразу на 30,3% больше, чем в I полугодии 2017 года.

Спрос на такси растет быстрыми темпами, количество поездок увеличивается, но случаются неприятные инциденты, которые накладывают отпечаток на сознание общественности. Например, много шума и возмущения вызвала история жительницы Алматы Даны Сеитбековой и водителя таксопарка, подключенного к сервису «Яндекс.Такси». В результате, как известно, ситуация разрешилась в пользу девушки при непосредственном участии службы поддержки и руководителя по работе агрегатора в Казахстане Тамирлана Шапиева.

Очевидно, что в сравнении с большим количеством поездок, которые совершаются каждый день, таких случаев немного, но даже их можно свести практически к нулю.

Итак, на что в целом стоит обратить внимание и каким правилам следовать, когда вызываешь, ждешь и садишься в такси.

Во-первых, не надо ловить машину на улице. Слишком высоки риски – никто не будет знать, на какой машине, с каким водителем и куда вы уехали. Кроме того, если поймали автомобиль на улице и случайно оставили документы или мобильный телефон, то вернуть их вряд ли получится, никаких контактов для связи после такой поездки не остается.

Пользуйтесь услугами служб такси или сервисов типа «inDriver», «Яндекс.Такси», «Максим». Это удобно и просто: заказываете машину, когда находитесь дома, и только потом выходите на улицу. В приложении агрегаторов сразу видно, через сколько водитель будет на месте.

Когда подъехал автомобиль, проверьте, что вы садитесь именно в ту машину, которая должна была приехать (номер машины, модель, цвет и т.д.). После концертов или в выходные возле кафе или торговых центров бывает большое скопление такси, и можно случайно сесть не в то авто.

«Правила пассажира», или что нужно знать, садясь в такси

Во-вторых, не стоит пренебрегать базовыми правилами этикета – поздоровайтесь с водителем. Помните, что наиболее безопасное место находится за водительским креслом, не забудьте пристегнуть ремень безопасности. Еще до начала поездки лучше сверить адрес заказа и сориентировать, где вас лучше и удобнее высадить.

В-третьих, одна из претензий пассажиров – несоблюдение водителями правил дорожного движения. Такое случается, но иногда пассажир, сам того не желая, отвлекает водителя разговорами и становится пассивным виновником нарушения. Также не стоит громко говорить по телефону на личные темы. Все это сказывается на внимании даже самого опытного водителя.

В-четвертых, если возникли вопросы или трудности во время поездки, то нужно обязательно связаться со службой поддержки сервиса, таксопарка или диспетчерской. В службу поддержки «Яндекс.Такси» можно обратиться через приложение или группы в facebook и vkontakte. Редакция несколько раз пробовала пожаловаться на поездки, на удивление быстро реагировали и вежливо общались, несмотря на то, что мы писали на “повышенных тонах”. Если водитель вел себя недопустимым образом, служба поддержки агрегатора обещает выяснить все детали и уведомить таксопарк. В результате водителя могут отправить на переобучение или заблокировать на время или навсегда.

Также не забывайте о системе рейтингов. Обязательно оценивайте поездку, если эта функция доступна в приложении, это позволяет контролировать качество услуги и соответствие стандартам.

В-пятых, отдайте предпочтение безналичному расчету. Оплата картой исключает манипуляции со стороны водителя. Кроме того, при безналичном расчете сразу снимается головная боль поиска точной суммы с вашей стороны или сдачи водителем. А если вдруг произошла ситуация, когда нужно сделать возврат, то безналичную транзакцию отменить несложно.

Подготовлено nur.kz