Отказ двигателей, по словам бывшего пилота, не является самой страшной бедой.


Авиаперелеты считаются одним из самых безопасных способов путешествия. Тем не менее огромное количество людей боятся летать, потому что опасаются попасть в авиакатастрофу. Корреспондент Today.kz поговорил с бывшим пилотом, чтобы выяснить, что может привести к реальному крушению.

Макаш Абишев за свою 40-летнюю карьеру пилота успел налетать более 25 тысяч часов, а затем еще работал инструктором и готовил будущих командиров кораблей.

Опытный пилот уверен, что очень часто виной всему служит пресловутый человеческий фактор.
"Везде присутствует человеческий фактор, но надо просто соблюдать условия безопасности. Тут важно и при каких условиях самолет заходит на посадку. А, может быть, пилот просто не имел достаточно опыта, чтобы посадить самолет в таких-то условиях или просто была нарушена линия безопасной высоты, возможны и технические неполадки.

У нас в 2000-х годах разбивались в горах вертолеты как раз из-за нарушения высоты. Кто в этом виноват? Человек!
Тут конкретно в каждом случае надо разбираться", – сказал Абишев.

Он выделил несколько нарушений, которые могут послужить причиной трагедии.
"По моей практике я знаю, что чаще всего внештатные ситуации возникают из-за нарушения безопасной высоты. Например, вылет из Алматы в Китай идет через горы. Там безопасная высота, если не изменяет память, расположена на отметке 8600 метров. Если опуститься ниже, есть риск столкновения с горами", – рассказал бывший пилот.

Также он советует пилотам не быть слишком самоуверенными – лучше лишний раз не рисковать.

"Еще одной причиной аварии может послужить нарушение допустимого минимума для пилота.

В авиации каждый пилот и командир имеют свой уровень допуска, при каких метеоусловиях он имеет право сажать самолет
Играет роль и сила бокового ветра. Уровни допуска даются по мере наработки пилотом собственного опыта", – сообщил наш собеседник.

Пренебрежение элементарными требованиями стало следующим пунктом среди причин авиакатастроф, о которых говорит Макаш Абишев.

"Очень часто трагедии случаются и из-за недисциплинированности экипажей. Они нарушают правила безопасности полета. Допустим, что садиться в сложную погоду пилоту не позволяет квалификация, а он все равно идет на посадку. Я считаю, что рисковать не стоит и лучше уйти на запасной аэродром", – считает специалист.

Удивительно, но техническим неполадкам опытный летчик отводит далеко не самую главную роль.

"Иногда бывают конструктивные проблемы или неправильная эксплуатация самолета. Но это достаточно редкие случаи.

Даже отказ двигателя в самолете – не самая страшная вещь. Пилоты тренируются, чтобы безопасно посадить самолет с отказавшим двигателем
Хотя многие отказ двигателя воспринимают очень близко к сердцу, но на деле ничего страшного в этом нет", – уверен эксперт.

Макаш Абишев не видит смысла в ужесточении правил безопасности полетов. Достаточно будет лишь усилить контроль за соблюдением этих правил.

"Несмотря на то, насколько опытен и дисциплинирован летный состав, контроль все равно необходим.

Контроль нужен всегда и везде, и не только в авиации
Чтобы человек чувствовал, что за ним есть контроль, чтобы он понимал, что можно делать, а что – нельзя", – заявил бывший пилот.

Абишев, кстати, поддерживает инициативу Талгата Мусабаева о создании Госавианадзора, который занимался бы вопросами безопасности полетов.

Напомним, 11 ноября 2018 года самолет казахстанской авиакомпании Air Astana совершил экстренную посадку в одном из городов Португалии, после того как на борту сработали датчики технической неисправности.

Источник today.kz