Около 200 тыс. граждан одного из богатейших мегаполисов мира - Гонконга - живут в квартирках, едва превышающих размер гроба. 200 тыс. - это население, эквивалентное среднему провинциальному городку в России.
Фото: Pixabay
Ящик объемом 3 куб. м (даже не квадратных) - это и гостиная, и спальня, и столовая. В нем нет окон, и невозможно встать в полный рост. В нем можно только быть.
Дорого - небогато
Как выглядит квартира-контейнер? Возьмем российскую однушку в 40 квадратов, разделим ее на 20 отсеков и сдадим 20-ти квартирантам. Готово. Каждый арендатор платит за такое жилье $250-400 в месяц.
Дома с квартирами-гробами появились в Гонконге в 50-х гг. прошлого века. Туда работодатели селили приезжих с материка китайцев. Изначально это были большие помещения с двухъярусными лежанками. Однако постепенно каждая из таких кроватей обрастала ограждением. Так и образовались ящики, похожие на гробы.
Фото: Бэнни Лэм
Блеск и нищета
Стоят такие дома прямо по соседству с блестящими небоскребами в деловых районах Гонконга. Там, где каждый день тратятся тысячи долларов на брендовые вещи и заключаются сделки на миллионы, кто-то влачит жалкое существование. Кажется, чем богаче мегаполис, тем страшнее его социальное дно.
Через тонкие перегородки здесь слышен каждый шорох, каждый чих и даже звук жующих челюстей. Говорят, соседи могут определить, что именно едят сейчас за стенкой: рис или суп-лапшу. Все разговоры только о том, чья очередь идти в душ. В затхлой атмосфере таких резиденций нет места ни свежему воздуху, ни лучу света, ни проблеску надежды.
А что еще им остается? Прайс на недвижимость в Гонконге увеличивается на 17-20% ежегодно. Средняя цена квадратного метра - $25 тыс. Поэтому большинство резидентов мегаполиса могут позволить себе лишь арендовать жилье, а его катастрофически не хватает.
По данным опроса, больше половины женщин в возрасте от 20 до 40 лет здесь отказываются иметь детей, потому что им негде жить.
Фото: Pixabay
Умереть накладнее, чем жить
Даже после смерти в Гонконге не все так просто. Ниша в частном колумбарии для одной урны стоит $230 тыс. Кусок земли для погребения обойдется от $390 тыс. до $640 тыс. Дом для усопших выходит дороже, чем резиденции для живых: примерно $23 тыс. за квадратный фут. И мест почти нет. Феномен Гонконга в том, что там слишком мало земли как для тех, кто на этом свете, так и для тех, кто уже на том.
Если денег нет, тогда простые смертные попадают в городской колумбарий. Стоит это не так дорого - всего $350, но очередь на 2 года. Столько должны ждать родственники усопших, чтобы пристроить урну с прахом в ящик размером с обувную коробку.
Фото: The Guardian
Профессор Гонконгского университета Сесилия Чен предпочла развеять прах своей усопшей матери в саду, а не ждать места в очереди. Это называют "зелеными похоронами". Власти города-государства всячески поощряют такой выбор. Он хоть и выглядит прагматичным, но соглашаются на "зеленые похороны" лишь единицы. В традиции китайцев навещать своих предков, а значит, нужно место, куда можно прийти в памятный день.
Быть городом с самой высокой ценой квадратного метра в мире престижно, но быть мегаполисом с самой дорогой недвижимостью для покойных - сомнительное удовольствие. Власти Гонконга разными путями пытаются решить проблему дефицита мест для усопших. Если земли в городе мало, то воды вокруг достаточно. Есть даже идея плавучего колумбария. А пока примерно 200 тыс. урн ожидают своего шанса найти последнее пристанище, а родственники умерших - наконец обрести покой.
Татьяна Глэр www.instagram.com/tanya_glare
Источник: vestifinance.ru