В НПП дали разъяснения по членским взносам. За последние дни в Сети активно распространяется запись телефонного разговора предпринимателя и сотрудника Палаты предпринимателей города Алматы, сообщил сегодня в своем аккаунте в Facebook заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Эльдар Жумагазиев.
Позвонив в колл-центр, предприниматель выразила несогласие с оплатой обязательных членских взносов, назвав их «предпринимательским налогом». Данный разговор состоялся еще в середине июля, предприниматель, записав разговор на аудио, разместила в рабочий чат. В день распространения аудиозаписи директор Палаты предпринимателей г. Алматы Нариман Абильшаиков встретился с предпринимателем и предоставил всю необходимую информацию. Взаимопонимание имеется, есть и предложения со стороны предпринимателя, за что мы очень признательны. Что касается взноса, из числа всего бизнеса Казахстана, а это более 1 млн предпринимателей, всего 2% оплачивают взнос, соответственно, 98% от всех субъектов предпринимательства Казахстана освобождены от уплаты членских взносов. К слову, «Атамекен» решением съезда освободил малый бизнес от оплаты взносов до 2022 года.
Обязательные членские взносы оплачивают только предприниматели с совокупным годовым доходом выше 60 тыс. МРП, значит, с годовым доходом свыше 144 млн тенге. Сумма оплаты ОЧВ составляет 202 тыс. тенге, помесячно это порядка 17 тыс. тенге. Если в первые годы количество плательщиков ОЧВ было 40%, то с каждым годом число бизнеса растет, на сегодняшний день 70% плательщиков ОЧВ оплачивают взносы Нацпалате. Важно понимать, что за все время работы Нацпалаты не было ни одного случая привлечения к ответственности бизнеса за неуплату членского взноса. Это наша принципиальная позиция. Взносы платят те, кто считает нужным. Поэтому это не налог. Напомню, за время работы «Атамекена» по линии защиты бизнеса поступило более 27 тыс. обращений и удалось отстоять и сохранить имущественные права бизнеса на 133,6 млрд тенге.
Это отмененные штрафы, пени, доначисления, предотвращенные имущественные убытки. Вместе с «Атамекеном» предприниматели получили возможность совершенствовать и разрабатывать законы. Все законопроекты и НПА, которые касаются бизнеса, проходят обязательное согласование с бизнес-сообществом и «Атамекеном»! 75% всех замечаний и предложений бизнеса включены в законопроекты и нормативные правовые акты. «Атамекен» совместно с Правительством существенно упростил и улучшил условия ведения бизнеса в Казахстане. Сокращено количество проверок, было 183 000 (2013 год), стало 105 000 (2018 год). Общий срок проверок сокращен в два-раза (с 30 до 15 дней, по внеплановым – с 30 до 10 дней). Сокращено количество разрешений, которые должны получать предприниматели, на 72%. Было – 1115, стало – 315. Сокращено количество различных требований к предпринимателям на 58%. Было – 30 500, стало – 13 000. (Только в органах СЭС сократили количество требований к бизнесу с 11 000 до 1700.) Административные штрафы для предпринимателей снижены на 30% (по 157 составам правонарушений).
Бизнес получил возможность оплачивать штрафы с 50%-ной скидкой (по аналогии с физическими лицами, например, при нарушении ПДД). Кроме того, увеличен порог по налогу на НДС с 30 000 до 114 184 МРП. В конце июля «Атамекен» также выступил против внедрения обязательных пенсионных взносов работодателя в размере 5%, и считает недопустимым дальнейшее увеличение нагрузки на бизнес, и выступает с твердой позицией по пересмотру данных норм. Это десятая часть проделанной «Атамекеном» работы, которая прямо или косвенно коснулась каждого предпринимателя. Много времени уйдет на перечисление фактов, цифр, поэтому просто оставлю ссылку, по которой вы можете ознакомиться с работой палаты.
Источник inbusiness.kz