Если авиакомпании резко не повысят цены, им грозит разорение

Туристы из Кореи стали чаще летать в Хабаровск

Пандемия коронавируса принесла гигантские убытки международным и национальным авиакомпаниям и серьезно изменила всю сферу авиаперевозок. Изменения коснутся в первую очередь операторов бюджетных перелетов, и дешевые билеты почти исчезнут, предостерегают эксперты. Об этом заявил в среду, 22 апреля, гендиректор Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) Александр де Жюньяк.

Прогнозируемое повышение цен на авиабилеты связано c новыми правилами санитарной безопасности, которые придется выполнять всем перевозчикам. В частности, для обеспечения социального дистанцирования пассажиров в салоне лайнера как минимум третья часть мест должна оставаться незанятой. То есть загрузка рейсов снизится на 30%, а следовательно - и доходность перелетов.

По оценке Де Жюньяка, власти многих стран потребуют от перевозчиков выполнять жесткие предписания. В результате компании будут вынуждены поднять цены на билеты по меньшей мере на 50%. В противном случае они окажутся на грани банкротства.

"Если билеты будут продаваться по тем ценам, которые существовали до вспышки коронавируса, авиакомпаниям грозят гигантские убытки, что сделает невозможным продолжение их деятельности. Это наиболее остро ощутят операторы бюджетных перелетов - лоукостеры. Альтернатива - поднять цены, чтобы можно было получить хотя бы минимальную прибыль. Вывод прост: если будут требования сохранять дистанцию между пассажирами, дешевых билетов больше не будет", - отметил гендиректор Международной ассоциации воздушного транспорта.

Помимо этого эксперты ИАТА предупреждают, что возвращение авиасообщения к обычному режиму будет медленным и постепенным. Сначала будет заметно оживление на внутренних рейсах в разных странах. И лишь затем повысится спрос на международные перелеты. Однако опасений, вызванных эпидемией, не получится преодолеть быстро, к тому же экономический кризис болезненно ударил по финансовому положению многих категорий пассажиров.
В качестве показательного примера специалисты ИАТА приводят Китай, где авиаперелеты возобновились еще в середине февраля, однако до сих пор спрос на билеты настолько низок, что компании обслуживают лишь 40% рейсов по сравнению с ситуацией до начала эпидемии.

Источник vesty.co.il