Более 75% бедных семей в Индии сообщили о снижении своего дохода в результате дорожно-транспортного происшествия. Финансовые убытки для бедных составили объем более семи месяцев семейного дохода, в то время как они были эквивалентны доходу менее одного месяца для богатых домохозяйств, говорится в новом отчете Всемирного банка.

india

Отчет, озаглавленный «Дорожно-транспортные происшествия и инвалидность: бремя для индийского общества», проливает свет на связи между дорожно-транспортными происшествиями, бедностью, неравенством и уязвимыми участниками дорожного движения в Индии. Исследование было проведено в сотрудничестве с SaveLIFE Foundation - национальной неправительственной организацией, занимающейся безопасностью дорожного движения.

Исследование показывает, что снижение доходов сельских домохозяйств с низким доходом (56%) было наиболее значительным по сравнению с городскими домохозяйствами с низким доходом (29,5%) и высокодоходными сельскими домохозяйствами (39,5%).

Женщины несут бремя аварий в бедных и богатых семьях, часто берут на себя дополнительную работу, берут на себя большие обязанности и выполняя действия по уходу после аварии. Около 50% женщин серьезно пострадали от падения семейного дохода после аварии. Около 40% женщин сообщили об изменении своего режима работы после аварии, в то время как около 11% сообщили, что им требуется дополнительная работа, чтобы справиться с финансовым кризисом.

Исследование также зафиксировало низкий уровень доступа к страхованию и плохую осведомленность водителей грузовиков о правовой компенсации. Две трети водителей грузовиков, опрошенных в ходе исследования, не знали о страховании гражданской ответственности. Ни один из водителей не обращался за предусмотренным лечением в больницы, в Solatium Fund для случаев наезда и сбегал или в схемы exgratia.

Помимо финансовых потерь, в отчете подчеркивается социальное воздействие дорожно-транспортного травматизма. Около 64% домохозяйств с низкими доходами сообщили об ухудшении своего уровня жизни (более чем в два раза сообщили домохозяйства с высокими доходами), в то время как более 50% сообщили о психической депрессии после аварии.

В отчете рекомендуется сделать инфраструктуру и охват здравоохранения более доступными и инклюзивными; обеспечение социальной защиты пострадавших в ДТП из малообеспеченных семей за счет государственной поддержки; создание доступной правовой базы для страхования и компенсации пострадавшим от дорожно-транспортных происшествий; признание гендерных последствий дорожно-транспортных происшествий и их устранение с помощью коллективного управления и специальных программ для женщин; усиление поддержки детей и молодежи после аварии за счет государственной поддержки.

После публикации отчета последовала реакция официальных органов Индии. «Мы предприняли ряд позитивных инициатив по снижению смертности в дорожно-транспортных происшествиях в Индии. При поддержке всех заинтересованных сторон в нашем обществе мы будем стремиться к сокращению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий на 50% к 2025 году», - сказал Нитин Гадкари, министр автомобильного транспорта и автомобильных дорог и министр микро-, малых и средних предприятий.

«Я настоятельно призываю правительства всех штатов эффективно применять Закон о транспортных средствах (поправка) 2019 года и работать вместе, чтобы смягчить последствия дорожно-транспортных происшествий для бедных и обездоленных слоев населения», - добавил он.

Хартвиг Шафер, вице-президент Всемирного банка по региону Южной Азии, сказал: «Всемирный банк привержен поддержке правительства Индии в создании сетей социальной защиты для бедных домохозяйств, чтобы облегчить их финансовое бремя и помочь им справиться с внезапной чрезвычайной ситуацией, связанной с дорожными происшествиями».

В ходе исследования было опрошено около 2500 респондентов, в том числе 1647 респондентов из домохозяйств с низким доходом, 432 респондента из домохозяйств с высоким доходом и 420 водителей грузовиков в четырех выбранных штатах (Уттар-Прадеш и Бихар представляют штаты с низким дорожным трафикомю, а Тамил Наду и Махараштра представляют штаты с высоким дорожным трафиком) в городских и сельских районах.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz