Об этом сообщили в пресс-службе министерства иностранных дел.
Граждане Казахстана, проживающие за пределами страны, теперь могут подать документы на заключение или расторжение брака, регистрацию рождения, смерти и перемены имени, фамилии, отчества с помощью интернет-портала eGov.kz. При получении уведомления из соответствующего загранучреждения Казахстана о регистрации актовой записи заявителю необходимо получить готовое свидетельство в посольстве или консульстве Казахстана за рубежом. На сегодня данная возможность есть в более чем 20 точках мира, сообщает редакцыияы со ссылкой на пресс-службу МИДа.
Услуги были реализованы АО «Национальные информационные технологии» и министерством цифрового развития, инноваций, аэрокосмической промышленности совместно с министерством иностранных дел и министерством юстиции.
Для государственной регистрации заключения или расторжения брака в разделе «Семья» портала eGov.kz необходимо найти соответствующую услугу, заполнить нужные поля и загрузить чек об оплате консульского сбора, далее подписать запрос с помощью ЭЦП или SMS-пароля. После чего в личный кабинет одного из супругов направляется уведомление о необходимости согласования заявки. Он (она) заполняет нужные поля и подписывает запрос. Срок оказания услуги - 1 месяц.
Чтобы зарегистрировать рождение ребенка за рубежом, пользователю нужно заполнить необходимые поля, загрузить запрашиваемые документы, чек об оплате консульского сбора и подписать запрос. Срок оказания услуги - 3 рабочих дня. Для смены имени, фамилии, отчества нужно выполнить такие же действия, но срок составит 30 календарных дней.
При регистрации смерти необходимо указать ИИН умершего, заполнить необходимые поля и подписать запрос. Услуга оказывается в течение 1 рабочего дня.
Источник kapital.kz