32% граждан воспользовались услугой онлайн.
Как сообщает портал wfin.kz,в мае 2021 года в стране было зарегистрировано 76,4 тыс. легковых автомобилей — на 36,4% больше, чем годом ранее. В региональном разрезе наибольшее количество авто зарегистрировали в Алматинской области: 10,7 тыс., плюс 85,8% за год. В тройку лидеров также попали Алматы (10,4 тыс. машин, плюс 74,6% за год) и Нур-Султан (6,6 тыс., плюс 3,1%), данные предоставил портал finprom.kz.
За выдачу водительских удостоверений ответственно Министерство внутренних дел. Услугу могут получить только физические лица, платно. Госпошлина за водительское удостоверение составляет 1,25 МРП.
Приём заявлений и выдача результатов оказания госуслуги осуществляются через Госкорпорацию и портал «электронного правительства» www.egov.kz.
Согласно опросу общественного мониторинга оценки качества оказываемых государственных услуг, в котором приняли участие 462 услугополучателя, граждане удовлетворены работой органов по выдаче удостоверений на 73,2%. Средняя оценка оказанной услуги составила 4,53 балла из 5.
Среди респондентов 70,3% граждан отметили, что имеют дома интернет-соединение. Из них у 51,1% граждан скорость интернета была средней, у 23,1% — высокой.
39,4% респондентов указали, что имеют ноутбук либо компьютер для работы с выходом в интернет, 54,2% использовали мобильный телефон. В то же время у 0,6% граждан отсутствовали устройства для выхода в интернет; столько же граждан просто не умеют ими пользоваться. Несмотря на то, что у большинства респондентов не было особых проблем с получением услуг онлайн, лишь 32,3% респондентов воспользовались этим сервисом в электронной форме на портале.
В своём населённом пункте 10,6% респондентов не могли получить водительское удостоверение ни в каком виде, 13,6% указали, что могут получить услугу только самостоятельно онлайн, ещё 18,4% могли получить услугу только в бумажном виде, придя в госучреждение, ЦОН, акимат.
Лишь 57,4% респондентов имели возможность получить услугу и в бумажном, и в электронном формате.
Заметим: граждане оценили получение водительского удостоверения через менеджеров или в зоне самообслуживания Центров обслуживания населения выше, чем получение услуги самостоятельно онлайн: уровень удовлетворённости составил 81,4% против 64%.
Наименьший уровень удовлетворённости работой ЦОНа отмечен в категории затрат на получение услуги — всего 76,9%. Невысокую степень одобрения заслужили также сроки получения услуги (77,6%), доступность и удобство (78,2%).
В то же время при самостоятельном получении водительского удостоверения онлайн на портале граждане крайне низко оценили обратную связь — здесь уровень удовлетворённости составил всего 25%. Виртуальный ассистент заслужил 58,2%, доступность и удобство — 59,9% удовлетворённости граждан.
В разрезе регионов наименьший уровень удовлетворённости продемонстрировали респонденты Карагандинской (средний балл — 4,34), Костанайской (4,35) и Павлодарской (4,36) областей, тогда как наибольшие средние баллы по уровню удовлетворённости наблюдаются в Кызылординской (4,83), Северо-Казахстанской (4,73) и Акмолинской (4,70) областях.
При обращении граждан в Единый контакт-центр 1414 степень удовлетворённости респондентов составила 53,8%. Самая низкая оценка дана категории скорости дозвона — всего 37,1%. Компетентность консультации оператора заслужила оценки 56,2%, вежливость и готовность помочь — 68%.
В комментариях получатели услуг отметили, что в процессе получения государственной услуги в 25,5% случаев возникали следующие трудности:
- call-центр не отвечает на звонки, очень трудно дозвониться (2,4%);
- была очередь (2,4%);
- пришлось долго ждать информацию, документы (1,3%);
- в call-центре 1414 сотрудники некомпетентны (1,1%);
- сложно получить ЭЦП (0,6%);
- проблемы с бронированием (0,6%);
- пришлось оплатить госпошлину два раза (0,6%);
- проблемы с интернетом (0,4%);
- низкое качество работы специалистов: грамотность, вежливость, компетентность, оперативность (0,4%);
- непонятный сайт (0,2%);
- коррупция (0,2%).
Источник wfin.kz