Среднестатистический человек ежедневно получает тонны различных сообщений и дюжину телефонных звонков. Хотя большинство из них являются законными, даже один очень убедительный мошенник, вступивший с вами в контакт, может причинить большой вред.

 Внимание, мошенники!

Есть миллионы способов обманом лишить вас денег и личных данных. В 2019 году граждане США сообщили, что потеряли из-за самозванцев более 667 миллионов долларов. Те, кто делал вид, что звонят из государственных учреждений, были представителями известного бизнеса, имели романтические интересы или звонили от имени члена семьи в чрезвычайной ситуации.

Может показаться, что большинство видов мошенничества хорошо известны и подозрительны. Как государственные учреждения, так и частные лица повышают осведомленность о мошенничестве, с которым вы можете столкнуться, всеми возможными способами. В то же время мошенники используют уязвимые места человеческой психологии, чтобы заставить жертв потерять бдительность. Почти 10% австралийцев, сообщивших о мошенничестве в 2021 году, сочли это правдоподобным и понесли финансовые потери.

Во времена, когда количество мошенничества стремительно растет, очень важно напомнить вам об основных правилах, помогающих идентифицировать мошенника.

1. Они застают вас врасплох

Мошенники часто звонят в то время суток, когда люди не склонны использовать свое критическое мышление. Ранние утренние часы и поздняя ночь - самые популярные периоды для «экстренных вызовов». Когда сонный человек слышит, что у родственника проблемы, паника часто перевешивает логические рассуждения. Середина рабочего дня подходит для различных видов мошенничества. Мошеннические бизнес-предложения, рекламные акции, бонусы, зачисленные на ваш счет, одобренные кредитные линии и другая информация могут быть быстро объявлены вам в роботизированном звонке, требующем дополнительных действий. Когда люди находятся в многолюдном месте, например в офисе или торговом центре, размытые данные о вызывающем абоненте не кажутся подозрительными. Получатели занятых звонков могут списать нечеткие слова на шум и сосредоточиться на «выгодном предложении».

2. Это неожиданно

Для представителя банка может быть логичным связаться с вами после нескольких неудачных попыток оплаты. Продавцы-консультанты могут обращаться к своим покупателям после подтвержденной транзакции покупки, чтобы получить обратную связь. Есть и другие примеры, когда вы можете ожидать звонка или сообщения с неизвестного номера телефона. Однако большинство мошенников связываются с вами совершенно неожиданно. Например, вас поздравляют с победой в конкурсе, в котором вы никогда не участвовали. Или вы получили одобрение на получение кредита, на который никогда не подавали заявку. Они также могут заявить, что посылка, которую вы не ждете, ожидает получения. Когда мошенники выдают себя за компанию или учреждение, с которыми вы знакомы, они могут использовать для обращения к вам канал, отличный от того, который ранее использовали законные представители.

3. Вы чувствуете давление

Когда вам звонят мошенники, они хотят создать эффект срочности. Им нужен ваш немедленный ответ, поскольку, если вы уделите время тому, чтобы подумать или посоветоваться с кем-нибудь, вы можете выяснить схему. Таким образом, они используют разные тактики убеждения, чтобы вызвать чувство возбуждения, страха или беспокойства. Они могут посоветовать вам не вешать трубку, чтобы вы не смогли узнать их историю. Они могут угрожать вам разными способами, в зависимости от контекста мошенничества. Они могут сделать срочные заявления, чтобы повысить вашу мотивацию сразу же принять решение о предложении. Они также могут потребовать, чтобы, если вы отклоните предложение сейчас, приз перейдет к другому «победителю».

4. Речь идет о личных и банковских данных.

Будьте особенно бдительны, когда кто-то запрашивает у вас конфиденциальную информацию (номер банковского счета, код CVV, адрес, полное имя и т. Д.). Для банка, правительственных агентов или представителей бизнеса необычно спрашивать вас о таких конфиденциальных деталях. Следовательно, если ваш разговор с представителем компании идет в этом направлении, положите трубку или перестаньте отвечать на сообщения. Начните диалог самостоятельно, используя официальные контакты компании, которые вы можете найти на обратной стороне кредитной карты / карты постоянного клиента, на официальном веб-сайте или в приложении. Попросите подтвердить информацию, полученную от подозрительного абонента, почты или сообщения. В большинстве случаев это оказывается подделкой.

5. Просят предоплату.

Конечная цель мошенников - получить деньги. Таким образом, они часто убеждают вас внести предоплату, чтобы получить приз, услугу или ценные товары. Вас могут попросить заплатить плату за программы обучения, быстрое страхование кредита, доставку пакетов или проверку данных о работе. Часто такие авансовые платежи требуют использования альтернативного метода, например банковского или банковского перевода, подарочных карт, пополняемых карт или криптовалюты. Эти методы практически невозможно отследить. Вам могут сообщить, что этот сбор подлежит возмещению и будет использован в качестве залога или административного сбора.

6. Расплывчатые детали

Мошенники знают вас не так, как представители вашего банка или бренда. Следовательно, они могут использовать безличное приветствие. Мошенники могут представиться под обычными именами, такими как Джон Смит. Кроме того, они часто очень расплывчато описывают, какую компанию представляют. На мошеннических веб-сайтах и ​​в электронных письмах указаны нечеткие контакты, такие как номера абонентских ящиков, номера телефонов с повышенным тарифом, несуществующие адреса и т. Д. Некоторые из них вообще не имеют подписей и контактной информации. Телефонные номера с повышенным тарифом также являются серьезным источником денежных потерь. Они используются для телефонных разговоров, во время которых предоставляются определенные услуги. Они требуют более высоких цен, чем обычно, и могут лишить вас всех средств с мобильного счета. В Великобритании номера с повышенным тарифом включают номера 118, 0870, 0871, 0872, 0873, 070 и 09. В США номера, начинающиеся с 1-900, считаются премиальными.

7. У вашего нового знакомого проблемы.

Социальные сети дают множество возможностей обмануть людей после того, как подружились с ними. Часто мошенники притворяются, что испытывают к вам романтический интерес, но довольно скоро они начинают раскрывать свои трагические истории, ведущие к финансовым запросам. Они могут сказать вам, что их собираются депортировать или выселить, они потеряли работу или заболели или же им нужна ваша помощь в их новом нелегком бизнесе. В таких случаях мошенники попросят вас либо отправить им деньги, либо перевести деньги / товары от их имени. Остерегайтесь, так как вы можете стать участником схемы отмывания денег, которая является уголовным преступлением. Некоторые представители новых СМИ могут сразу же обратиться к вам с просьбой о деньгах. Обычно это маскируется под благотворительность: сбор денег на лечение, помощь военным, бездомным, иммигрантам или даже посадка деревьев для обеспечения устойчивого будущего. Некоторые мошенники пытаются обманом заставить вас заплатить им, поблагодарив за пожертвование, которое вы никогда не делали. Вы можете достаточно заинтересоваться, чтобы перейти по подозрительной ссылке.

8. Слишком хорошо, чтобы быть правдой.

Основное практическое правило для мошенничества и мошенничества: когда это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, обычно так оно и есть. Фантастические предложения, неожиданные призы, большие выигрыши с минимальными усилиями, гарантированный успех с вашими инвестициями или кредитами и даже этот великолепный новый друг на Facebook, который влюблен в вас с первого взгляда - если это кажется слишком захватывающим, позвольте своему внутреннему скептику проверить историю подробнее осторожно.

9. Это кажется неправильным

Иногда, даже когда все кажется правильным и вы не замечаете явных признаков мошенничества, это просто кажется неправильным. Вы можете называть это интуицией, но ваша умственная тревога может быть вызвана крошечными красными флажками на подсознательном уровне. Плохая грамматика или пунктуация в официальной почте, различные детали логотипа, неправильная окраска знакомого веб-сайта, странный акцент у звонящего с местным идентификатором телефона. Что бы это ни было, не действуйте, пока не проанализируете это лучше.

10. Отклонение от принятых правил

Если вы имеете дело с торговыми платформами P2P или любыми услугами электронной коммерции, будьте осторожны с покупателями или продавцами, предлагающими неподходящие альтернативы оплаты и связи. Например, они могут захотеть провести транзакцию с помощью банковского перевода вместо встроенного решения для оформления заказа. Они предпочитают общаться с помощью личных мессенджеров, а не системы обмена сообщениями платформы. Концепция применима не только для торговых шкафов. Странно, когда техподдержка запрашивает удаленный доступ к вашему компьютеру, чтобы показать, как что-то исправить, или когда сотрудник банка запрашивает учетные данные вашей учетной записи. Существуют стандартные процедуры, и если они нарушаются, значит, вы имеете дело с мошенником.

Источник  payspacemagazine.com