Число угонов застрахованных от этого риска автомобилей в 2021 году резко упало — в среднем на треть, свидетельствует статистика страхового рынка, с которой ознакомилась «Газета.Ru».

autougon

Из-за перекрытых границ угонщикам некуда сбывать краденые машины. Однако дорогие кроссоверы Hyundai и Kia, а также модели Mitsubishi Outlander и седан Toyota Camry по-прежнему остаются в зоне высокого риска. Снижения тарифов каско на этом фоне не ожидается, говорят эксперты.

В течение 6 месяцев 2021 года в России наблюдают серьезное падение числа угонов автомобилей, свидетельствуют данные, предоставленные «Газете.Ru» компаниями-лидерами рынка автострахования. С января по июнь с заявлениями о хищении транспортных средств к страховщикам обратилось в среднем на 33% меньше клиентов, чем за аналогичный период прошлого года, отмечают в компаниях.

Тренд на снижение числа угонов отмечают абсолютно все опрошенные «Газетой.Ru» крупные страховщики.

Так, в «Ренессанс Страхование» за полгода обратились за возмещением 72 пострадавших от угона клиента против 110 годом ранее, сообщили в пресс-службе компании. Это на 35% меньше, чем в январе-июне 2020-го. «Ингосстрах» зафиксировал 153 случая за полугодие против 226 годом ранее (минус 32%), «Страховой дом ВСК» — 137, годом ранее — 204. «Альфастрахование» оценивает снижение числа угнанных машин в 24%.

Среди самых угоняемых страховщики выделяют автомобили корейских и японских марок – Hyundai, Kia, Toyota и Mitsubishi.

Кроссовер Hyundai Santa Fe – на первом месте по угоняемости в статистике сразу нескольких страховщиков – «Ренессанс Страхования», «РЕСО-Гарантии», «Страхового дома ВСК» и «Альфастрахования».

В зоне риска также Hyundai Tucson и Creta, Kia Sorento и Sportage, Mitsubishi Outlander, Toyota Camry и RAV4, Lexus LX и RX и недорогой массовый седан Kia Rio.

«Движение через границы ограничено, и поэтому количество хищений транспортных средств с целью перегона автомобилей за рубеж сократилось. Ожидаем, что после снятия ограничений на пересечение границ количество угонов вырастет», — сказал «Газете.Ru» гендиректор «Тинькофф Страхования» Иван Мироненко.

В первом полугодии 2021 года зафиксировано почти в два раза меньше страховых случаев по риску «угон», добавляет он, хотя обычно всплеск угонов приходится именно на весну – в это время их на 43% больше, чем зимой.

«Из-за закрытия границ реализовывать угнанные транспортные средства стало сложнее, в связи с этим число угонов сократилось», — соглашается начальник управления урегулирования убытков розничного бизнеса «Ингосстраха» Максим Максимкин.

Но преступники переориентируются на другие направления сбыта и отставание по числу угонов от месяца к месяцу сокращается, добавляет он.

Что касается инсценировок хищения транспортных средств, то их число по отношению к прошлому году тоже снизилось, отметил руководитель управления информационного обеспечения «Страхового дома ВСК» Антон Антонов.

Бандитский Петербург

Большинство угонов традиционно было заявлено в Москве и Санкт-Петербурге, говорит директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов. По его словам, все чаще жертвами угонщиков становятся владельцы условно бюджетных автомобилей. При этом почти все угоны происходят на парковках у домов в крупных спальных районах.

У «Росгосстраха», по словам директора департамента анализа и моделирования портфеля каско Ольги Асташкиной, больше половины из всех заявленных угонов также приходится на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. В первом полугодии число заявлений уменьшилось на 40% по сравнению с показателями 2020 года, отмечает она, однако средняя сумма страхового возмещения выросла почти в два раза.

Самой явной группой риска по угонам все еще остаются новые автомобили средней и высокой ценовой категории в возрасте до трех лет – злоумышленники любят их сбывать целиком, не разбирая на запчасти, объясняет экономист, официальный представитель социального проекта Humanity Андрей Лобода.

«В базе страховых компаний существуют тайные списки неблагополучных городов, к которым применяются повышающие коэффициенты. Также весомые составляющие формулы — репутация водителя и состояние страхуемого объекта», — отмечает в беседе с «Газетой.Ru» Лобода.

При этом в связи с повсеместным снижением количества угонов застрахованных машин потребителям не стоит ожидать снижения тарифов каско, уверен он.

«Любое улучшение статистики по тому или иному финансовому страховому продукту не повлечет снижения ставок. Золотои? век каско закончился еще лет семь назад, а политика слабого рубля просто вымела подчистую всю маржинальную историю в бизнесе, — подчеркивает Лобода. — Если рост цен на страховки просто не превысит инфляции, это уже будет успехом для потребителя».

Источник  allinsurance.kz