В прошлые выходные Southwest Airlines отменила более 1800 рейсов, нарушив планы поездок тысяч клиентов и оставленных на земле летных экипажей. Авиакомпания обвинила в аварии сочетание плохой погоды, управления воздушным движением и собственной нехватки персонала.

Экс-пилота Southwest Airlines приговорили к условному сроку за просмотр  порно в полете

«Я знаю, что это невероятно сложно для всех, и наши клиенты недовольны», - сказал сотрудникам в воскресенье исполнительный вице-президент по ежедневным полетам Алан Кашер.

Авиакомпания заявила, что первоначальные проблемы были вызваны плохой погодой и «программой управления воздушным движением, введенной FAA».

«Несмотря на то, что на выходные мы были укомплектованы персоналом, мы не могли предвидеть серьезных сбоев, вызванных неожиданными проблемами с УВД и плохой погодой на наших станциях во Флориде», - сказал Кашер.

Другие авиакомпании отменили относительно немного рейсов. Southwest не комментирует эту разницу.

Федеральное управление гражданской авиации заявило, что в пятницу днем ​​были задержки рейсов на несколько часов из-за суровых погодных условий и проблем с персоналом в Центре управления воздушным движением Джексонвилля, который контролирует воздушное пространство в пяти частях Алабамы, Джорджии, Флориды, Северной Каролины и Южной Каролины.

«С пятницы FAA не сообщало о нехватке персонала для воздушного движения, - заявили в FAA. - Некоторые авиакомпании продолжают сталкиваться с проблемами планирования из-за нехватки самолетов и экипажей. Пожалуйста, свяжитесь с авиакомпаниями для получения подробной информации о текущем расписании рейсов».

Основные направления Юго-Запада - Денвер, Балтимор, Даллас Лав Филд и Чикаго Мидуэй - оказались в числе наиболее пострадавших от отмены рейсов в воскресенье.

Southwest извинилась перед путешественниками за долгое ожидание обслуживания клиентов. В заявлении авиакомпании говорится, что к воскресенью ожидается выход на нормальный режим работы, но сбои усугубились.

Кашер из Southwest Airlines признался сотрудникам в своей заметке в воскресенье, что у некоторых членов экипажа не было номеров в отелях прошлой ночью, и сказал, что сбои в работе могут быстро стать снежным комом, поскольку летные экипажи нарушают контрактные и федеральные рабочие ограничения.

«Прямо сейчас наши команды [центра сетевых операций] работают над защитой нашей сети экипажей и предотвращением неправильных подключений - как для наших команд, так и для клиентов, которые могут иметь еще большее влияние», - сказал он. «И команды работают над тем, чтобы определить наилучший способ действий, чтобы максимально быстро перезагрузить нашу сеть», - добавил Кашер.

Авиакомпания из Далласа отменила 1019 рейсов в воскресенье, 28% своего расписания, после отмены 808 рейсов в субботу, согласно сайту отслеживания рейсов FlightAware. Для сравнения, American Airlines, которая управляет крупным хабом в Майами, отменила 66 основных рейсов, или 2% своей работы в субботу, а базирующаяся в Форт-Лодердейле, Флорида, компания Spirit Airlines отменила 32 рейса, что составляет 4% своего расписания.

Нехватка персонала стала причиной сотен отмен и задержек на Юго-Западе за лето. Авиакомпания сократила свое расписание после лета, чтобы избежать дальнейших сбоев. Другие авиакомпании также столкнулись с нехваткой рабочих после того, как убедили тысячи людей взять отпуск или выкупить их в разгар пандемии только для того, чтобы спрос на поездки этим летом вернулся быстрее, чем ожидалось.

«Несмотря на то, что мы внесли корректировки в расписание перед наступлением осени, наша система маршрутов еще не полностью восстановилась - это займет время», - сказал Кашер. Он сказал, что у авиакомпании меньше рейсов между крупными аэропортами для перенаправления или перебронирования пассажиров. У Southwest нет так называемых интерлайн-соглашений, по которым крупные авиакомпании, такие как Delta и American, должны бронировать путешественников у других перевозчиков.

По данным авиационной консалтинговой фирмы Cirium, на воскресенье у Southwest Airlines было 3614 рейсов, больше всего с апреля 2020 года и на 8% меньше, чем в тот же день в 2019 году, до пандемии.

Авиакомпания изо всех сил пыталась нанять новых сотрудников в условиях ограниченного рынка труда. Новый генеральный директор Боб Джордан сказал CNBC в прошлом месяце, что перевозчик готов сократить рейсы во время весенних каникул, если у него не будет достаточно персонала для поддержки операционной деятельности.

Несоответствие между деятельностью Southwest и другими авиакомпаниями вызвало в социальных сетях слухи о том, что сотрудников называют больными, а некоторые предполагают, что это было протестом против введения вакцины против Covid. В Southwest Airlines заявили, что это не было причиной массовых отмен рейсов.

"Это не так, - заявила пресс-секретарь Southwest по электронной почте. - Ходит много необоснованных слухов и домыслов».

Ассоциация пилотов Southwest Airlines, профсоюз пилотов Southwest Airlines, заявила, что «мы можем с уверенностью сказать, что наши пилоты не участвуют в каких-либо официальных или неофициальных рабочих мероприятиях».

«Наши пилоты продолжат преодолевать плохое планирование руководства SWA, а также любые внешние операционные проблемы и останутся самыми продуктивными пилотами в мире», - говорится в сообщении.

Ранее в субботу профсоюз заявил, что заявление компании на прошлой неделе о том, что она присоединится к другим авиакомпаниям в выполнении требования администрации Байдена о том, что федеральные подрядчики должны обязать вакцинацию против Covid, отталкивает авиаторов.

«Не заблуждайтесь - из-за нескольких месяцев кадровых проблем и неэффективных методов планирования мы работали с более высоким, чем обычно, операционным риском», - сообщил комитет по безопасности профсоюза членам в своем сообщении в субботу.

В нем говорится, что сообщения об усталости, из-за которых пилоты не должны летать, являются тройной исторической нормой.

«Все эти проблемы привели к дополнительному отвлечению внимания в кабине, - говорится в сообщении. - Объявление компании о введении вакцины против COVID-19 на этой неделе только усугубляет ситуацию».

В пятницу профсоюз обратился в федеральный суд в Далласе с просьбой временно заблокировать выполнение предписаний по вакцинам и других мер политики в отношении Covid-19, утверждая, что компания приняла односторонние решения, требующие переговоров с профсоюзом.

Автор Тимофей Лапин

Источник finversia.ru