Сроки решения проблем неизвестны.

Автосалоны Казахстана продолжают терять клиентов / 19 августа 2016 —  новости почитать на Колёсах

Автосалоны Казахстана пустуют из-за дефицита новых автомобилей. Многие официальные дилеры не принимают предварительные заказы, поскольку не знают, когда решится проблема и какой будет цена на новые машины. Заместитель председателя правления союза «КазАвтоПром» Артур Мискарян подробнее рассказал о казахстанском авторынке.

Дефицит автомобилей возник не сегодня. Мировой рынок столкнулся с ним еще во второй половине 2020 года. Причиной стала нехватка микросхем, использующихся в автомобильной электронике.

«Крупнейшие производства микрочипов сосредоточены в странах Юго-Восточной Азии, где пандемия показала высокие темпы распространения, а бизнес, соответственно, испытал продолжительный локдаун. Как следствие – производство микросхем было остановлено», — пояснил Артур Мискарян.

Из-за пандемии во многих странах закрылись городские, междугородние и международные пассажирские перевозки. Из-за этого усилился спрос на мировом авторынке.

«Личный автомобиль стал, во-первых, наиболее надежным, а во-вторых – наиболее безопасным видом транспорта. В результате до сих пор спрос на автомобили во всем мире опережает темпы производства, и эта проблема лишь усиливается», — рассказал Мискарян.

Казахстанский авторынок впервые столкнулся с этой проблемой в ноябре 2020 года после закрытия «Азия Авто». В 2021 году возникла новая проблема – задержка грузов на границе Китая.

«Значительная часть автомобилей и комплектующих для производства поставляются из Японии, Южной Кореи, а также из самого Китая. Грузы долгое время вынужденно простаивают на границе, в результате сбоя в логистической цепочке затягиваются сроки поставок», — заявил эксперт.

На сегодня сроки поставок новых автомобилей для потенциальных клиентов варьируется от трех до шести месяцев.

Цены на автомобили

В Казахстане, как и во всем мире, цены на автомобили ежегодно растут. По последним данным, они выросли на 17-20%. Аналогичный рост отмечается в соседней России, в то время как участники американского рынка фиксируют рост в среднем на уровне 15-18%.

Читайте также: Реально ли купить надежный и недорогой подержанный автомобиль в Казахстане

На вторичном авторынке также отмечается небывалый рост цен. Казахстанские автолюбители связывают это с нехваткой новых автомобилей.

Автосалоны Казахстана пустуют из-за дефицита автомобилей. Что происходит

«За последний год спрос на автомобили усилился в целом, как на первичном, так и на вторичном рынках. Очевидно, что рост спроса уже сам по себе стимулирует рост цен. Дефицит новых автомобилей лишь усиливает это воздействие, так как для многих покупателей отсутствие желаемого автомобиля в салоне становится причиной поиска аналогичного авто на вторичном рынке», — пояснил Артур Мискарян .

Дефицит и ценовой рост не повлиял на покупательскую способность казахстанцев. С января по август 2021 года автосалоны продали 76 тысяч новых автомобилей, что на 40% больше, чем в 2020 году.

Эксперты советуют казахстанцам, планирующим приобрести автомобили, не ждать окончания дефицита. Поскольку цены будут только расти, а сроки решения проблем неизвестны.

Автор Акмарал Сакурова

Источник  liter.kz