Невозможность обеспечения машин импортным оборудованием и электроникой из-за санкций приведёт к изменениям требований Техрегламента ТС. Над этим уже работают ,сообщает  kolesa.kz.

 Технический регламент Таможенного союза – ТР ТС: перечень и требования  соответствия продукции

Лавинообразный уход большинства европейских, японских и американских автоконцернов с российского рынка не столь критичен как потеря производителей сопутствующего оборудования и компонентов. В частности, о прекращении своих поставок в РФ объявил крупнейший производитель шарикоподшипников в мире шведская компания SKF. В ближайшее время следует ожидать и других отказников, поскольку война с Украиной лишь разгорается. В сложившейся ситуации стратегическим является даже не вопрос обеспечения уже проданных автомобилей запчастями и расходниками (это проблемы самих граждан), а продолжение процесса производства на многочисленных промышленных предприятиях в принципе, чтобы не оставить без работы десятки и сотни тысяч человек.

В эти дни в экстренном порядке принимаются поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (действует и в Казахстане), над которым работают представители Минпромторга, НАМИ, Росстандарта и ОАР (Объединение автопроизводителей России). Поскольку процесс строго засекречен, а утечки из документов могут быть приравнены к госизмене, можно лишь догадываться о предлагаемых на совещаниях решениях с целью уменьшить зависимость от полностью импортных чипов и комплектов завозимого оборудования.

Ради этого, пишет Drom, ревизии подвергнутся: антиблокировочная система тормозов, системы курсовой устойчивости (сейчас ABS и ESP обязательны для категорий М1 и М2), «ЭРА-ГЛОНАСС», тахографы для коммерческого транспорта. Иными словами, применение этих систем станет необязательным в определённых категориях транспортных средств. Вероятнее всего, скорректируют либо вообще уберут упоминание экологического класса автомобиля, что позволит избавиться от зарубежной топливной аппаратуры, систем мочевинной нейтрализации дизелей, датчиков и форсунок. Прогнозируется откат к Евро-4 и Евро-2 (для определённых категорий) или же полный отказ от регулирования уровня эмиссии отработавших газов. В последнем случае станет возможным выпуск автомобилей без каталитических нейтрализаторов и даже карбюраторных.

Таким образом, в ближайшие годы, если уже не месяцы, следует ожидать выпуска упрощённых и менее безопасных «лад», УАЗов, КамАЗов и т. д. Что же до Казахстана, то в условиях санкционной блокады соседа у нас появляется некоторый шанс расширить производство, разместив у себя «дочек» российских брендов, куда смогут отгружать свою продукцию отказавшиеся от работы с РФ компании (если они захотят это сделать конечно). Нечто подобное в истории уже было, когда в годы войны в Алма-Ату был эвакуирован станочный парк заводов из европейской части СССР, что, собственно, и заложило основы отечественной тяжёлой промышленности.

Источник  kolesa.kz