Жителям Казахстана в 2022 году не придется оплачивать таможенную пошлину за электромобили, которые ввозятся в страны ЕАЭС. Но есть некоторые нюансы, который озвучил совет Евразийской экономической комиссии. Ознакомьтесь с особенностями пошлины в Казахстане на автомобили с электрическими двигателями в 2022 году ,сообщает nur.kz.
Особенности пошлины на электромобили
Что такое пошлина на электромобили? Таможенная пошлина — обязательный государственный платеж, взимаемый соответствующими органами в связи с перемещением товаров через границу. Уплата таможенной пошлины — неотъемлемое условие ввоза или вывоза товара. За ввоз в Казахстан электромобиля с территории другого государства следует платить определенную сумму.
Какие пошлины на электромобили в Казахстане? На территории Республики Казахстан действует таможенная пошлина и пошлина за первую регистрацию автотранспорта. При первичной регистрации транспорта, приобретенного у официального дилера на территории РК, необходимо оплатить государственный сбор, пошлину на выдачу номерного знака и пошлину на изготовление свидетельства о регистрации. Первый вид государственного взноса регулируется внешней экономической политикой страны, а второй тип — внутренней. Казахстан входит в союз ЕАЭС (Евразийского экономического союза) вместе с Россией, Беларусью, Арменией, Киргизией.
Базовые вопросы применения таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС определены Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
Многие таможенные решения принимаются в рамках заседаний ЕАЭС. Так, до февраля 2020 года действовал обязательный сбор при ввозе транспорта из-за границы на территорию союза. Пошлина в 2015 году составляла 5%. Государство взимало плату с импортируемых электромобилей для выполнения таких задач:
- пополнения государственного бюджета;
- увеличения стоимости импортного транспорта, чтобы развивался отечественный автопром;
- регулирования рыночных цен на отечественный и импортируемый транспорт.
В 2016–2017 годах Евразийская экономическая комиссия обнулила таможенную пошлину. Так пытались сформировать рынок электромобилей, но это не принесло ожидаемых результатов. Такой режим не распространялся на физических лиц, которые оплачивали пошлину в размере 48–54% таможенной стоимости.
Сейчас стоит вопрос формирования рынка электромобилей в странах ЕАЭС. Это одно из решений на пути к экологическому потреблению и снижению уровня загазованности планеты. Для обычного водителя приобретение электрокара — отличная возможность сэкономить, учитывая растущие цены на топливо.
Сумма пошлины на электромобиль в 2022 году в Казахстане
До 31 декабря 2021 года действовала нулевая ставка на электромобили в ЕАЭС. Гражданам не приходилось платить таможенную пошлину. Министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев отметил, что такая мера была необходима в связи со скачком национальных валют и отсутствием внутреннего производства.
Недавно совет ЕАЭС принял решение предоставить льготу в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины. Нулевая ставка таможенной платы предоставляется гражданам, которые постоянно проживают на территории Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана. При этом запрещается передача прав владения и пользования электрокарами лицам с гражданством Российской Федерации и/или постоянным местом жительства в РФ.
Документ вступит в силу по истечении 10 календарных дней с момента его официального опубликования. Такое решение было принято, чтобы стимулировать спрос на автомобили с электрическими двигателями, их производство и развитие зарядных станций.
Сколько стоит растаможить электрокар? Пока документ о нулевой ставке не вступил в силу, на территории Казахстана действует с 1 января 2022 года пошлина в размере 15%. Также предусмотрена квота, рассчитанная на ближайшие 2 года. В 2022 году в Казахстан разрешено ввозить 10 тысяч электрокаров, а в 2023 году — 15 тысяч транспортных средств. Решение о нулевой растаможке позволит в течение двух лет свободно продавать электромобили в Казахстане и других странах Союза, кроме РФ.
Не стоит забывать о пошлине за первичную регистрацию. На сегодняшний день, как указано в Законе «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам индустриально-инновационной политики», необходимо оплатить такой взнос за первичную регистрацию:
- электромобиль до двух лет — 0,25 МРП;
- от двух до трех лет — 25 МРП;
- старше трех лет — 250 МРП.
Также придется оплатить ставку утилизационного сбора в размере 50 МРП.
Услугу первичной регистрации транспортных средств, приобретенных на территории Казахстана, можно заказать онлайн на портале электронного правительства Egov.kz. Для этого необходимо подготовить требуемый перечень документов и оплатить такие сборы:
- пошлину за номерной знак — 2,8 МРП;
- за саму регистрацию — 0,25 МРП;
- за выдачу техпаспорта — 1,25 МРП;
- за транзитные номера (если требуется) — 0,35 МРП.
Нулевая ставка таможенной пошлины — верный шаг к развитию инфраструктуры и роста экологического транспорта. Это позволит местным компаниям развить сеть зарядок для электрокаров и создать конкурентоспособный рынок экологического транспорта.
Автор Ярослав Боженко
Источник nur.kz