В Казахстане приняли правила использования электросамокатов , сообщает inbusiness.kz.
Теперь для езды на самокатах, разгоняющихся более 50 км/ч, необходимы водительские права.
По информации kolesa.kz, в новом стандарте СТ РК 3769-2022 указывается, что к электросамокатам относятся "электрические транспортные средства индивидуальной мобильности, имеющие два или три колеса, предназначенные для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя(ей), не имеющие сиденья, с максимальной конструктивной скоростью не более 25 км/ч".
Самокаты, разгоняющиеся выше обозначенной скорости, согласно новому стандарту, подчиняются уже техрегламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и относятся к категории L. Причем для управления самокатами, что разгоняются быстрее 50 км/ч, нужны водительские права категории А1, как на мопед.
Технические требования к электросамокатам и условия эксплуатации:
- оснащаются электродвигателем(и), батареей напряжением не более 100 В постоянного тока, зарядным устройством на напряжение не более 240 В переменного тока;
- должны иметь деку, руль, два или три колеса, устройства освещения (фара спереди и фонарь сзади), сигнал, тормозную систему, органы управления;
- ограничены максимальной скоростью не более 25 км/ч. А при движении задним ходом или в пешеходном режиме — не более 6 км/ч.
Не допускается осуществлять модификацию каких-либо узлов электросамоката с целью увеличения максимальной скорости либо снятия установленного ограничения максимальной скорости.
Также определены правила движения на электросамокатах:
- максимальный вес водителя, максимальный и, если применимо, минимальный рост водителя, а также максимальный и/или минимальный возраст водителя должны указываться в сопроводительной документации;
- не должны перевозить дополнительных пассажиров, буксировать другие транспортные средства (в том числе электросамокаты, прицепы, полуприцепы) возить грузы;
- передвижение осуществляется водителем только в положении стоя.
Так как у производителей есть разные конструкции электросамокатов и типы привода, в стандарте их поделили на два вида.
- Двухосный с одним колесом на оси (двухколесный электрический самокат). Привод на переднее/заднее колесо или на оба.
- Двухосный с одним колесом на одной из осей и двумя колесами на второй оси (трехколесный электрический самокат). Привод на переднее колесо/заднюю ось или на обе оси.
Документ вступил в силу 1 июля 2022 года.
Источник inbusiness.kz