Сколько раз вы возвращались с покупкой, которую совсем не планировали, выходя из дома? С вещами, которые вам совсем не нужны, и которые не стоило покупать – но осознали вы это, уже расставшись с деньгами. Рекомендательная система Пульс Mail.ru дает несколько советов, которые могут изменить покупательские привычки , сообщает prodengi.kz.
Нерациональные покупки чаще всего происходят по определенным, повторяющимся сценариям:
замещение – вы идете в магазин за давно запланированной вещью, ее уже нет, и в приступе отчаяния вы хватаете что-то с соседней вешалки или полки;
импульс – не потраченные деньги так и норовят все-таки утечь из кошелька, обычно на что-то яркое и ослепительное в витрине;
соучастие – вы видите что-то, очень идущее подруге, коллеге или просто прохожей, и немедленно желаете такое же и себе;
жалость – когда покупка совершается, чтобы улучшить плохое настроение.
Итог один.
Ажиотаж утихнет, включится разум, и начнутся сожаления. Платье-заместитель не украсит вас ни капельки, импульсивные сапоги будут натирать пятку, блузка-как-у-Маши на вас повиснет жалкой тряпочкой, а настроение испортится вконец.
Кратковременная эйфория быстро превращается в сожаление, приправленное чувством вины. Следом идут тяжкие последствия для банковского счета, отношений и самооценки.
Если вы обнаружите, что ваш баланс покупательских привычек нарушен в пользу негативных сценариев, попробуйте эти 5 способов.
Выясните причину чрезмерного увлечения шопингом
Если в итоге получится «я не могу вернуться домой без покупки» или «я все время что-то покупаю в интернет-магазинах», то вы, скорее всего, прочно застряли в паутине шопинга. Существует много книг по этой теме, можно обратиться за помощью и к профессиональному психологу.
Навязчивые покупки обычно происходят, когда требуется заполнить эмоциональную пустоту. Есть масса причин, почему люди это делают – компенсация неуверенности, выражение гнева, побег от стресса, потерь или травм, способ получить острые ощущения.
Как только вы поймете причины избыточного шопинга, то научитесь справляться с запуском нежелательного сценария.
Переосмыслите отношение к покупкам
Что вы действительно получаете в результате шопинга? Если так вы подтверждаете самооценку, завоевываете восхищение близких людей, покупаете статус – вряд ли так действительно решаются ваши проблемы.
Сейчас часто компании продают не вещи, а образ жизни. Это не обязательно плохо, но важно осознать свою эмоциональную реакцию. Так вы не потратите слишком много, чтобы «приобрести» нематериальные активы, которые напрасно ищете в магазинах одежды.
Ищите другие способы заполнить пустоту
Покупки приносят удовольствие, но есть и другие действия с подобным эффектом. Конечно, они могут оказаться еще более затратными – но зато и результат будет полезным и вдохновляющим.
Источник prodengi.kz