Впервые то, как на ценах отражаются гендерные стереотипы, показало исследовательское бюро в Калифорнии. В начале 1990-х оно подсчитало, что женские стрижки, как правило, дороже мужских, а химчистки брали в среднем на $2 больше за стирку женской рубашки. Разница в пару долларов только кажется незначительной, пишет «Тинькофф журнал». За год, как показали расчеты, женщины тратили на тот же набор товаров и услуг на $1351 больше мужчин. Эту разницу в ценах впоследствии назвали «налог на розовое» Хотя формально это наценка, а не налог , сообщает prodengi.kz.
С 1990-х изменилось не так много. Исследование, проведенное в этом году американским изданием The Balance, показало, что продукты для тела обходятся женщинам в среднем на 13% дороже, чем мужчинам. В их числе: бритвы, шампуни, гели для душа и другое. Хотя подвижки в вопросе «налог на розовое» все-таки есть. Например, еще несколько лет назад в США женские джинсы Levi’s 501 стоили на 23% дороже мужских, а сейчас у них одинаковая цена.
Тем не менее «налог на розовое» остается актуальной проблемой практически во всех странах — Великобритании, Франции, Германии, Австралии и других.
Какие товары и услуги обходятся женщинам дороже
Парикмахерские услуги. Обычно представители салонов красоты объясняют разницу в ценах на парикмахерские услуги длиной волос. Женщины чаще носят длинные волосы — а на работу с ними нужно больше времени и навыков.
Предметы личной гигиены. Косметические средства для разных полов могут быть идентичными по составу, но отличаться ценой и упаковкой.
Отдельная тенденция — многофункциональность продуктов. Женщинам предлагается покупать отдельные средства для мытья волос, кондиционеры, маски и гели для душа. А для мужчин есть большой выбор средств, которые обещают одновременно выполнить роль шампуня, кондиционера и геля для душа — и это, конечно, более выгодно для личного бюджета.
Лекарства. Классический пример розового налога — таблетки «Нурофен экспресс леди», предназначенные для борьбы с менструальной болью. Во многих странах они стоили дороже, чем классический «Нурофен экспресс». При этом их состав не идентичен, но очень похож, как и в случае с другими специализированными продуктами этого производителя — таблетками от боли в спине и интенсивной головной боли.
Одежда. Экономисты сравнили 200 тысяч пар налоговых ставок на импорт мужской и женской одежды в 167 странах. Они обнаружили, что в среднем в мире женская одежда облагается налогом на 0,7% выше, чем мужская. Это не может не отразиться на конечной цене товаров. Но все же в большинстве сетевых магазинов цены на носки, джинсы, толстовки, трусы идентичны в мужском и женском отделах.
Источник prodengi.kz