Каждый автолюбитель должен заранее подготовиться к холодам и «переобуть» свой автомобиль. Тех, кто не сменит резину с летней на зимнюю, в Казахстане ждет штраф. О том, какие шины нужно выбрать, чтобы не быть оштрафованным, сообщает nur.kz.
Казахстанским водителям, которые до сих пор не сменили на своих автомобилях летние шины на зимние, нужно поспешить, ведь с 1 декабря текущего года их начнут штрафовать.
При этом размер штрафа в первый раз составит 5 месячных расчетных показателей (МРП), что составляет 15 315 тенге в 2022 году. Если нарушение повторится в течение 12 месяцев, то штраф вырастет до 20 МРП – 61 260 тенге. Стоит также помнить, что с нового 2023 года увеличится размер МРП и, соответственно, размер штрафа.
За какие покрышки не будут штрафовать
Казахстанским водителям недостаточно просто заменить одни шины на другие – важно сменить именно на те, которые будут отвечать требованиям технического регламента.
Как отмечают эксперты портала «Колеса», водители могут передвигаться только на шинах с «шипами» или на тех, у которых есть маркировка в виде букв «M+S» «M&S», «M S» и пиктограмма горной вершины с тремя пиками и снежинками внутри нее.
Также важно, чтобы все четыре покрышки были зимними. Устанавливать на два колеса «зимку», а на другие два - «всесезонку» или летние шины запрещено.
Можно ли зимой ездить на "всесезонке"
Отдельно стоит разъяснить ситуацию с всесезонными шинами. «Всесезонку» как правило маркируют следующим образом: «All Season» и «All Weather».
Такая резина, по мнению экспертов, «пытается усидеть на двух стульях» - она взяла особенности и летних, и зимних покрышек, однако в обоих случаях не достигла высокой эффективности.
Дело в том, что такая резина эффективна только в тех регионах, где зимняя температура редко опускается ниже нуля, а летняя не превышает 25 градусов. Другими словами, для Казахстана она не сильно подходит.
К тому же в техрегламенте нет упоминания, что водители могут использовать зимой резину с маркировками «All Season» и «All Weather», а значит, по закону «всесезонка» не может заменить зимние шины.
Однако некоторые производители могут маркировать свои всесезонные шины как «M+S», что уже подходит под техрегламент. Такие шины использовать можно, однако с практической стороны они не будут такими же эффективными, как зимние. Поэтому в этом случае каждый казахстанец должен сделать выбор сам.
При этом стоит учесть, что если водитель станет участником аварии в зимний период и к тому же на скользкой дороге, то на шины его автомобиля при разборе ДТП патрульные обратят внимание в первую очередь.
Также напоминаем, что владельцам авто, которые воспользовались услугами СТО по замене покрышек, при оплате работ важно требовать чек – это может обезопасить их, если окажется, что работа не была качественно выполнена.
Автор Илья Манаев
Источник nur.kz