Законопроект, регламентирующий правила пользования самокатами в Казахстане, может быть направлен сенатом на доработку в мажилис , сообщает 365info .

10 причин купить электросамокат и 10 причин не покупать: Статьи экологии  ➕1, 07.12.2021

В нынешнем виде законопроект, принятый мажилисом, вводит ряд правил для тех, кто ездит на самокатах.

Согласно законопроекту, на самокате можно будет ездить:

  • по тротуару со скоростью не более 6 км/ч
  • по дороге на крайней правой полосе, при наличии шлема и водительских прав (новую категорию для самокатчиков обещают расписать и утвердить до августа 2023 года, то есть к моменту вступления в законную силу)
  • по велодорожкам со скоростью не более 25 км/ч

При этом новые поправки никак не касаются водителей мопедов, заполонивших крупные города, но также опасных для пешеходов и транспорта.

Предлагаемые поправки не обрадовали ни акимат Алматы, ни пешеходов, ни компании, сдающие в аренду электросамокаты. Для выработки предложений к депутатам сената по корректировке законопроекта, касающегося езды на самокатах, акимат Алматы организовал совместно с Палатой предпринимателей Алматы совещание.

«Сейчас самокаты — востребованный вид транспорта, даже популярней городского метро. В прошлом году услугами кикшеринга воспользовались порядка 7 миллионов человек. Спрос большой. Но есть и нарушения. Если посмотрим статистику за прошлый год, зафиксированы 150 случаев ДТП с участием электросамокатов. Конечно, нужно в первую очередь обеспечить безопасность, а также учитывать и интересы бизнеса», – отметил председатель Палаты предпринимателей города Алматы Ауез Таймбетов.

Заместитель руководителя управления городской мобильности Алматы Еркин Кушербаев отметил, что городская администрация предлагает учесть особенности мегаполиса в законопроекте.

«Чтобы собрать все нюансы в правила, нужна достаточно плодотворная совместная серьезная работа, чтобы учесть все за и против. Поэтому в дальнейшем мы это обязательно будем отправлять коллегам из кикшеринга, чтобы они тоже дали своих рекомендации. Здесь, грубо говоря, это такая же коллегиальная работа с учетом мнения различных экспертов. Такая работа нами проводилась, но к сожалению, вот этот документ, который был в дальнейшем направлен и принят, он нами тоже обязательно будет учитываться», — сказал Кушербаев.

На данный момент пока законопроект находится в сенате, Палата предпринимателей Алматы направила от лица заинтересованных сторон свои предложения по улучшению законопроекта.

«Это не протест, а консолидированное предложение, мнение бизнеса. Главная суть — закон для самокатчиков нужен, но с определенными поправками, которые бы не сильно ущемляли бизнес и отталкивались от специфики городов республиканского значения.

Никто не против, потому что тут же есть интересы общества, людей, государства, потому что идут определенные нарушения. Но необходимо, чтобы учли баланс. То есть чтобы вышел закон, который будет устраивать всех», — сказал Таймбетов.

И. о. управляющего директора департамента логистики и перевозок НПП «Атамекен» подытожил, что палата будет просить депутатов о внесении в законопроект предложений бизнеса либо пункта об исключениях из общих правил для городов республиканского значения, чтобы в условиях специфики мегаполисов эффективнее отрегулировать безопасность движения самокатов.

«Учитывая, что законопроект уже в сенате, его после нашей инициативы могут вернуть обратно в мажилис», — заключил представитель НПП.

Автор Антон Тугузов

Источник 365info.kz