В Казахстане около 4,2 млн человек получают соцвыплаты. Из них 2,3 млн – пенсионеры, около 1,2 млн – семьи с детьми, нуждающиеся в поддержке, почти 700 тыс. – люди с инвалидностью. В соответствии с поручением Президента была поставлена задача разработать единый и безопасный канал получения госвыплат , сообщает bluescreen.kz .
Иллюстрированное фото : freepik.com
Компания BTS Digital совместно с АО «Казпочта» объявляют о запуске нового продукта – Социального кошелька, который предназначен облегчить жизнь получателей госпособий. Сервис внедрен с целью оптимизации процесса государственных выплат, обеспечивает безопасность и эффективность в управлении средствами и уже представлен в мобильном приложении электронного правительства eGov.
Что такое Социальный кошелек?
Социальный кошелек от BTS Digital – это уникальный сервис, разработанный для обеспечения безопасного и удобного получения государственных выплат казахстанцами. Этот инструмент позволяет как получать деньги, так и осуществлять платежи и транзакции. Также с его помощью можно воспользоваться другими немонетарными мерами поддержки населения государством, такими, к примеру, как получение лекарственных средств или горячих обедов для школьников. В перспективе планируется добавить еще десятки различных мер государственной поддержки.
Важно, что Социальный кошелек позволит значительно повысить эффективность государственной помощи за счет адресного подхода и прозрачности. А также снизит уровень «приписок» и позволит каждому получателю оценивать качество оказанных мер государственной поддержки, подавать замечания и предложения через интеграцию с e-otinish.
Преимущества Социального кошелька
1. Высокая защищенность: одним из ключевых преимуществ является то, что деньги на этом кошельке полностью защищены от ареста и блокировок. Они доступны только владельцу, что обеспечивает безопасное хранение и управление средствами, а также исключает так называемые «приписки».
2. Проактивное начисление немонетарных мер государственной поддержки. Теперь пользователям не требуется собирать множество справок.
3. Моментальные переводы и платежи: Социальный кошелек позволяет оперативно переводить средства, а также совершать покупки – легко и просто.
4. Отсутствие комиссий за обслуживание: другой значительный плюс в том, что пользователям не придется платить за обслуживание и ведение платежей.
5. Все госвыплаты в одном месте: и монетарные, и немонетарные.
Удобный пользовательский путь
Клиентский путь в использовании Социального кошелька максимально удобен и легок. Чтобы осуществить покупки получателям государственных выплат достаточно просто отсканировать QR-код в магазинах и других объектах получения услуг.
Первая транзакция: Акколь во главе изменений
Первая транзакция по социальному кошельку состоялась в городе Акколь Акмолинской области. Этот важный шаг демонстрирует, как технологии могут преобразить систему государственных выплат и сделать их более доступными и безопасными для всех граждан.
«Удобно, что все выплаты от государства в одном месте – и ваучеры, и деньги, тут можно и покупки оплатить, и лекарства в аптеке взять», – делится впечатлениями жительница Акколя Валентина Шинкаренко, совершившая покупки в продуктовом магазине посредством социального кошелька.
«Компания BTS Digital известна в Казахстане уже не первым проектом, реализуемым в поддержку инициатив государства. Мы рады, что в коллаборации с этой командой мы улучшаем сервисы для населения. Это приложение будет исключать все риски и можно будет проводить все операции онлайн. Удобно для пенсионеров, и не будет очередей», – отметила управляющий директор по фин.услугам, член Правления АО «Казпочта» Шолпан Абирова.
«BTS Digital стремится сделать процесс получения государственных выплат более простым и удобным для каждого гражданина, и это наше нововведение является важным шагом в данном направлении. Оно значительно упрощает жизнь гражданам, позволяя им получать и тратить средства в более удобной и безопасной среде, не выходя из дома», – отмечает один из разработчиков сервиса «Социальный кошелек» Тимур Шалекенов.
Нужно отметить, что немонетарными мерами государственной поддержки с помощью сервиса «Социальный кошелек» жители Астаны пользуются еще с декабря прошлого года, когда были запущены пилотные проекты совместно с Минздравом и Министерством просвещения. На сегодняшний день более 3 тыс. человек получили лекарственные средства через «Социальный кошелек» в рамках ГОБМП и ОСМС. Получатели отмечают удобство пользования услугой, так как она избавляет от необходимости каждый раз посещать врачей для актуализации данных и получения рецепта – достаточно обновлять его в телефоне.
Также в рамках пилотного проекта через Социальный кошелек было выдано свыше 4 тыс. горячих обедов для учащихся общеобразовательных школ.
Источник bluescreen.kz