Кикшеринговые самокаты доставляют все больше проблем жителям Казахстана, сообщает inbusiness.kz
Фото: inbusiness.kz
С каждым годом усиливается противостояние между пешеходами и пользователями услуг по прокату самокатов, особенно в крупнейших мегаполисах Казахстана. Дорожно-транспортные происшествия с их участием все чаще мелькают в официальных сводках, но еще одним камнем преткновения становятся средства индивидуальной мобильности, брошенные пользователями прямо на тротуарах или у подъездов домов, создающие большие неудобства для пешеходов.
Особенно остро проблема стоит в микрорайонах Алматы, где при большой плотности населения практически отсутствует инфраструктура для велосипедов или самокатов. Пользователи просто бросают самокаты прямо на тротуарах, иногда полностью блокируя пешеходные дорожки.
Брошенные на тротуарах самокаты становятся настоящим "бичом" для пешеходов, считает житель одного из микрорайонов Михаил.
"Бросают на тротуарах, прямо у подъездов домов, чем особенно мешают людям с ограниченными возможностями, пожилым и пешеходам с детскими колясками. Не раз уже видел, что люди со злости швыряют стоящие на дорожках самокаты в арыки или в кусты. Оставляют их и на проезжей части дорог, где они попадают под колеса автомобилей. Дошло до того, что, идя по тротуару, надо постоянно оглядываться назад, чтобы обезопасить себя и детей от несущихся на самокатах "водятлов". Несмотря на то, что я сам иногда пользуюсь услугами кикшеринга, думаю, что настало время принятия жестких законодательных мер в этой сфере", – выразил свое мнение житель Алматы.
И, хотя, акимат города пытается решить эту проблему обустройством парковок для самокатов или проведением мероприятий по профилактике правонарушений со стороны водителей, но эти меры, по мнению пешеходов, мало влияют на ситуацию.
Так, на официальном сайте общественной приемной акимата города "Open Almaty" власти предлагают горожанам отсылать фотоотчеты неправильно припаркованных самокатов в Управление городской мобильности и в общественную приемную акимата Алматы.
"На сегодняшний день, МВД РК инициировало второй пакет поправок в Закон "О дорожном движении", где предусматриваются полномочия акимов по регулированию деятельности самокатов. После принятия данных норм, будет рассматриваться вопрос разработки правил, регулирующих деятельность кикшеринговых компаний (где можно или нельзя перемещаться, парковаться, в какое время запретить их передвижение и т.д.).
За разъяснением касательно осуществления контроля за ездой на электросамокатах по тротуарам и пешеходным зонам, где их скорость не должна превышать 6 км/ч, и какие штрафные санкции установлены за превышение скорости Вы можете обратится в Департамент полиции города Алматы", – говорится в ответе "Open Almaty", полученном на запрос нашего журналиста.
По словам представителей кикшеринговых компаний, они делают все возможное для того, чтобы пользователи электросамокатов создавали как можно меньше проблем для пешеходов. Но, как говорится: гладко было на бумаге…. Одна из компаний по прокату самокатов еще два года назад позиционировала свой сервис как наиболее продвинутый в плане безопасности, где искусственный интеллект блокирует возможность парковки самокатов в неположенных местах.
Но, прошли годы, а самокаты, в том числе и этой продвинутой компании, по-прежнему стоят на тротуарах, вынуждая пешеходов идти по газонам или проезжей части дорог. При этом, часть пользователей кикшеринговых сервисов, бросая самокаты на тротуарах или велосипедных дорожках, даже не задумываются о том, какую опасность они создают не только пешеходам и водителям традиционных транспортных средств, но и таким же водителям самокатов.
Видя такое отношение со стороны водителей самокатов, все больше горожан начинают открытую борьбу со средствами индивидуальной мобильности. Доходит до того, что пешеходы используют велодорожки в качестве тротуаров, игнорируя движение самокатов.
Большинство происшествий с самокатами вызывает большой резонанс в социальных сетях, где, в ходе обсуждений, большинство комментаторов выступают за введение более жестких мер в отношении нарушителей правил на самокатах и, даже, к полному запрету использования этого вида транспорта.
Может сложиться такая ситуация, что противостояние между пешеходами и водителями самокатов выльется в борьбу с печальными, для сторон, последствиями. Согласно официальной статистике Департамента полиции Алматы, за неполные шесть месяцев этого года, в мегаполисе зарегистрировано 38 ДТП с участием самокатов, в которых пострадало 42 человека.
По сравнению с показателями прошлого года, когда за четыре месяца произошло всего шесть аналогичных происшествий, наблюдается неприятная тенденция, обусловленная, как считают в полиции, низкой водительской дисциплиной, особенно у молодых водителей.
Автор Максим Морозов
Источник inbusiness.kz