Лето - сезон путешествий. Что делать, если вы вдруг потеряли свои багаж? Ответ на этот вопрос Tengri Travel узнал у казахстанских авиакомпаний.

Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney

Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney

SCAT

В пресс-службе уточнили, что, если пассажир не обнаружил на ленте выдачи свой багаж, ему необходимо обратиться к представителям авиакомпании по месту прилета.

"Представитель компании зафиксирует факт неприбытия багажа, пассажир заполнит акт о неприбытии багажа. Информация, которую нужно указать в акте: данные пассажира, контакты, адрес проживания, номер рейса, дата перелета, описание и вес багажа. В акте прописываются все мельчайшие подробности.

Оригиналы акта и заявления на поиск багажа остаются у представителей авиакомпании. Также остаются копии документа, удостоверяющего личность пассажира, и багажной бирки. На электронный адрес пассажир должен отправить фото багажа при его наличии. Данное правило распространяется на все регионы", - рассказали в пресс-службе.

Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов

Qazaq Air

В пресс-службе компании пояснили, что в случае утраты багажа пассажирам необходимо обратиться в службу розыска багажа аэропорта - Lost&Found - либо к представителю авиакомпании.

"Сотрудники службы Lost&Found (либо представитель авиакомпании) фиксируют неисправности (повреждения), факт утраты багажа либо факт неприбытия багажа, составляют акт PIR (коммерческий акт) и выдают пассажиру. Претензию необходимо направить на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.", - сообщили в пресс-службе.

Предъявляемая претензия должна быть изложена письменно и содержать все необходимые для ее рассмотрения сведения:

  • акт PIR (коммерческий акт);
  • номер бронирования или билета, маршрут и дата перевозки;
  • багажная бирка (копия надлежащего качества);
  • фото поврежденного багажа.

Сроки предъявления претензии:

  • при внутренних перевозках - немедленно при обнаружении неисправности;
  • при международных перевозках - желательно немедленно, но в целом в течение семи дней со дня получения багажа;
  • в случае просрочки доставки багажа - не позднее 21 дня со дня получения багажа пассажиром.

Уточняется, что за три месяца (апрель - июнь 2024 года) авиакомпания QAZAQ AIR обработала более 70 заявок по факту повреждения или неприбытия багажа.

В авиакомпании порекомендовали пассажирам своевременно обращаться в службу розыска багажа аэропорта, отправив претензию в авиакомпанию и приложив все необходимые документы для рассмотрения.

Также в пресс-службе дали ряд советов путешественникам:

  • снимите с чемодана все наклейки и бирки с предыдущих поездок, чтобы его правильно отсканировали и направили на правильную ленту.
  • Дополнительные бирки требуют ручной проверки, а это может послужить причиной опоздания на рейс;
  • уточняйте у перевозчика, нужно ли вам регистрировать багаж во время стыковки самостоятельно.

Если нет возможности хрупкую вещь взять с собой в ручную кладь, а нужно перевезти ее именно в багажном отделении, необходимо тщательно упаковать ее.

"Все ценные вещи лучше перевозите в ручной клади: это касается денег, драгоценностей, дорогой техники и документов. Некоторые путешественники кладут в ручную кладь еще и дополнительный комплект одежды, зарядку и жизненно необходимые лекарства. Главное, чтобы перевозимые вещи отвечали правилам провоза ручной клади", - отметила официальный представитель авиакомпании компании Акбота Орынбаева.

Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов

Air Astana

В пресс-службе компании отметили, что, согласно данным международной организации воздушного транспорта IATA, в среднем на каждую тысячу перевезенных пассажиров 5-6 мест багажа вовремя не прибывают в пункт назначения.

"В Air Astana этот показатель значительно ниже – на тысячу перевезенных пассажиров он составляет в среднем два места багажа. Если вы по прибытии в пункт назначения не обнаружили на багажной ленте свой багаж, необходимо незамедлительно обратиться в отдел по его розыску Lost&Found. Сотрудники отдела помогут составить заявление на неприбытие багажа, а также откроют файл на розыск багажа в международной системе World Tracer", - сообщили в компании.

Также уточняется, что на розыск багажа выделяется 21 день, согласно международным правилам.

"При истечении данного срока, в случае если багаж не найден, авиакомпания выплачивает пассажиру компенсацию за утерю багажа. Возмещение ущерба положено и в случае повреждения багажа пассажира при перевозке. Для этого нужно предъявить письменную претензию (со сканкопией багажной бирки (PIR), акта о неприбытии и документа, удостоверяющего личность) авиаперевозчику на сайт поддержки help.airastana.com", - сообщили в пресс-службе.

Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов

FlyArystan

В пресс-службе компании проинформировали, что в случае утери багажа пассажиру необходимо обратиться на стойку Lost&Found, "Утеря багажа" или "Выдача багажа" в аэропорту прибытия и заполнить акт о неисправностях при перевозке багажа.

"В случае отсутствия акта авиакомпания не сможет принять на себя ответственность за потерю багажа. Или самостоятельно подать официальное обращение на электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. с указанием номера бронирования, деталей и приложив все необходимые документы: фотографии, видео. Рекомендуем, чтобы на каждой единице багажа были приклеены бирки с именем, инициалами и адресом пассажира. А также, по возможности, сохранять все билеты и чеки на багажные бирки. Эти действия значительно упрощают процесс идентификации и возврата багажа владельцу", - добавили в пресс-службе.

Источник tengritravel.kz