Возможное введение президентом США Дональдом Трампом 25-процентных заградительных пошлин на импорт в страну автокомпонентов и автомобилей отразится на всей мировой экономике, считают в Moody’s, сообщает "Коммерсант". Тарифы, полагают в агентстве, негативно скажутся на товаропотоке объемом около $500 млрд, что составляет 2,8% общемирового объема импорта.
17 февраля Министерство торговли США представило президенту доклад о том, насколько импорт в США автомобилей и компонентов угрожает национальной безопасности страны. Выводы доклада, который в министерстве начали готовить по поручению Дональда Трампа в мае прошлого года, являются конфиденциальными.
По его результатам в течение 90 дней Белый дом примет решение вводить или не вводить заградительные пошлины в 25%, о которых ранее неоднократно заявлял президент США.Аналитики Moody’s отмечают в своем докладе, что если автомобильные тарифы все-таки будут введены, это окажет разрушительное воздействие не только на мировой автопром, но и на всю мировую экономику. Негативные последствия могут отразиться на торговых потоках объемом порядка $500 млрд. Это 2,8% всего объема общемирового импорта по состоянию на 2017 год или 0,6% всего мирового ВВП. «Экономический ущерб будет значительным,— считают эксперты рейтингового агентства.
— Автомобильные тарифы нанесут удар по мировой экономике, сказавшись на ценообразовании, нарушив эффективность работы индустрии. Дальнейшие последствия могут коснуться всей глобальной логистической индустрии. Это в свою очередь еще больше затормозит мировую экономику, которая в последнее время стала очевидно замедляться».Тарифы коснутся всех участников авторынка — от производителей отдельных компонентов до автоконцернов.
Пытаясь компенсировать потерю прибылей, они, скорее всего, перенесут часть издержек на потребителей, повысив цены. Больше всего пострадают японские, корейские и немецкие автоконцерны. Пошлины также ударят по мексиканским компаниям, занимающимся экспортом в США автокомпонентов или собранных на своих заводах иностранных автомобилей. При этом производители из Китая, который чаще всего обвиняется Дональдом Трампом в подрыве американской экономики, пострадают значительно меньше.
Дело в том, что китайские автопроизводители не так тесно связаны с американским рынком, объясняют эксперты Moody’s.Аналитики подчеркивают, что тарифы могут отразиться не только на автопроме, но и на финансовом рынке. Если пошлины приведут к росту цен на автомобили, продаваемые в США, это окажет негативный эффект на производные ценные бумаги, обеспеченные залогами (asset-backed securities, ABS) — в данном случае обеспеченные автокредитами. Чтобы поддержать спрос, продавцам придется предоставлять льготные условия кредитования. Привязанные к автокредитам ABS станут менее выгодным вложением, будет выдаваться большое количество высокорисковых кредитов. Это вряд ли положительно скажется на финансовом рынке и экономике США, пишет "Коммерсант".
Источник ИА "Финмаркет"