Европейский союз ужесточил ограничения на автомобильные выбросы углекислого газа в попытке ускорить развитие электромобилей, пишет Bloomberg.
Европейский парламент установил цель сокращения выбросов CO2 на 37,5% к 2030 г. по сравнению с уровнем 2021 г. В ходе голосования в среду в Страсбурге, Франция, Европарламент также установил промежуточную цель сокращения выбросов CO2 для автомобилей на 15% к 2025 г.
Утверждение этих целей устраняет последнее политическое препятствие для новых ограничений выбросов, призванных активизировать борьбу с изменением климата.
Правительства стран ЕС уже заявили о поддержке новых ограничений CO2 после заключения соглашения с Европарламентом в декабре, что сделало окончательное утверждение 15 апреля формальностью.
Ежегодно в ЕС продается около 15 млн автомобилей, причем на долю машин приходится более десятой части выбросов углекислого газа в странах блока. Доля электромобилей на европейском рынке составляет около 1,5%.
Нынешние средние ограничения в ЕС на автомобильные выбросы CO2 составляют 130 граммов на километр, установленные на 2015 г., и 95 граммов, установленные на 2021 г.
Как сообщали "Вести.Экономика", ранее в этом месяце глава германской Ассоциации автопромышленности (VDA) Бернхард Маттес заявил, что в ближайшие три года немецкие автопроизводители инвестируют €40 млрд в электромобили и еще €18 млрд в разработку самоуправляемых транспортных средств.
"Развитие электромобилей в Европе набирает обороты. В противном случае не удастся достичь поставленных Евросоюзом целей по сокращению к 2030 г. выбросов углекислого газа", - отметил Маттес.
Источник www.vestifinance.ru