Конгресс США не торопится вводить новые антироссийские санкции, несмотря на наличие сразу двух предложений. Конгрессмены не уверены, что ограничения заставят Москву изменить свою политику, а также опасаются негативных экономических последствий, пишет Bloomberg

Два законопроекта о новых санкциях против России не встретили полной поддержки американских конгрессменов, принятие документов затягивается, пишет Bloomberg. Оба проекта внесли еще в 2018 году, они привлекли много внимания. Однако после ноябрьских выборов в Конгресс их продвижение замедлилось, до голосования документы так и не дошли.

«Мы столкнулись с некоторой «санкционной усталостью», — цитирует Bloomberg сенатора Марко Рубио. Он один из авторов так называемого DETER Act («Сдерживающий акт»), который призван предостеречь Москву от попыток вмешаться в выборы. Документ предлагает наказывать только за будущие нарушения. Предусмотрены санкции против госбанков и ВЭБ.РФ, ограничения в отношении зарубежных инвесторов в российскую экономику, ограничиваются операции с суверенным долгом России. Кроме того, авторы законопроекта предлагают замораживать активы на территории США, принадлежащие российским энергетическим и оборонным компаниям, бизнесменам и политикам.

Второй законопроект о санкциях, называемый DASKA Act (закон «О защите безопасности США от агрессии Кремля»), может ударить по российской газовой отрасли. Предполагаются ограничения за участие в новых проектах в России, а также санкции против российского госдолга.

Что останавливает конгрессменов

У американских конгрессменов сомнения в необходимости новых санкций вызывают три основных момента, пишет Bloomberg.

Во-первых, в Конгрессе нет уверенности, что ограничения заставят Россию изменить свою политику. «Цель санкций — убедить людей изменить их поведение, но этого не происходит. Становится даже хуже», — считает глава комитета Конгресса по международным отношениям Джим Риш. «Мы могли бы обсуждать долгосрочные стратегии по противостоянию влиянию России. Это важнее, чем тратить время на санкции против отдельных лиц и банков», — соглашается сенатор Крис Мерфи.

 

Во-вторых, конгрессмены опасаются непредвиденных негативных экономических последствий. «Санкции — это палка о двух концах. Нам надо сделать шаг назад и заново оценить, где мы сейчас и что мы можем сделать», — заявил Bloomberg глава комитета по нацбезопасности Рон Джонсон.

В-третьих, документы о санкциях трудно принять из-за разобщенности Конгресса: в Сенате большинство у республиканцев, а в палате представителей — у демократов. Сенатор Марк Уорнер считает, что многие конгрессмены вскоре вернутся к вопросу о санкциях — после того, как будет полностью опубликован доклад спецпрокурора Роберта Мюллера о предполагаемом вмешательстве России в выборы в США в 2016 году.

Министерство юстиции США пообещало опубликовать отредактированную версию доклада Мюллера в середине апреля, сообщал The Wall Street Journal. Из документа уберут часть конфиденциальной информации. До сих пор генпрокурор США Уильям Барр представил Конгрессу только основные выводы из доклада. Из них следовало, что Россия действительно вмешивалась в выборы 2016 года. Но свидетельств того, что представители предвыборного штаба Дональда Трампа вступили в сговор с Россией или что Трамп пытался незаконно препятствовать расследованию Мюллера, спецпрокурор не нашел.

Источник www.forbes.ru