Представители руководства различных автомобильных компаний заявили о том, что опасаются снижения продаж автомобилей в США, отмечая также сохранение ряда негативных факторов в виде роста затрат и угрозы импортных пошлин со стороны Трампа.
Среди топ-менеджмента автомобильных компаний растет беспокойство по поводу ухудшения динамики продаж в США. Об этом в рамках ежегодного автомобильного салона в Нью-Йорке, проходящего в этом году с 19 по 28 апреля, в комментариях телеканалу CNBC сообщили представители ряда компаний.
Как отмечается, в отрасли "растет обеспокоенность, граничащая с пессимизмом", по поводу перспектив американского автомобильного рынка в 2019 г. По прогнозам аналитиков и участников авторынка, объем продаж автомобилей в США в 2019 г. впервые с 2014 г. опустится ниже уровня 17 млн машин.
Как сообщал портал "Вести.Экономика", в I квартале этого года продажи автомобилей в США заметно снизились.
Главный операционный директор Hyundai Motor America Брайн Смит в интервью CNBC отметил, что "большинство представителей отрасли говорили о снижении продаж в этом году и теперь мы наблюдаем данный процесс". Вице-президент производителя и поставщика запчастей Autoneum Стив Рич признал, что "в лучшем случае в 2019 г. ожидается стагнация продаж".
В руководстве компаний также признают, что на показателях продаж – помимо спроса и ситуации в американской экономике – могут негативно сказаться и внешние факторы – в виде возможного обострения торговой войны и импортных пошлин.
Глава автомобильных операций Toyota в США Боб Картер отметил, что угрозы президента Трампа о применении новых пошлин на импорт автомобилей являются "плохой идеей для отрасли". В случае реализации этой угрозы и повышения пошлин на 25% стоимость автомобилей различных марок в США заметно увеличится, и снизится доступность машин для покупателей.
Многие компании также упомянули рост производственных затрат из-за импортных пошлин на сталь и алюминий, о котором ранее уже предупреждали в Ford и GM: для данных компаний затраты на производство машин в результате действий администрации Трампа выросли на $1 млрд.
В марте 2019 г. в рейтинговом агентстве Moody’s Investors Service был опубликован прогноз по динамике продаж легковых автомобилей в ряде отдельных стран и мире в целом. При общей стагнации глобальных продаж, по оценкам Moody's, в США произойдет сокращение объемов продаж легковых машин на 2,9% в 2019 г. и на 0,6% в 2020 г.