31 декабря Британия официально вышла из единого экономического пространства Евросоюза, ознаменовав новую эру в отношениях между Лондоном и Брюсселем.
После многомесячных споров новые торговые правила всего за несколько дней до конца года были наконец согласованы. Однако в принятом документе объемом более 1200 страниц мало упоминаний о сфере финансовых услуг. Стоить напомнить, что финансовый сектор составляет 7% экономики Великобритании и 10% ее налоговых поступлений. Возникает проблема, связанная с клирингом производных финансовых инструментов, номинированных в евро. Размер европейского рынка деривативов в 2019 году превысил $834 трлн, и большая часть клиринговой деятельности европейских финансовых компаний происходит на лондонских биржах, таких как LCH. На данный момент Европейское управление по ценным бумагам и рынкам (ESMA) согласилось продлить клиринговые процедуры для текущих деривативов до 22 июня 2021 года, что даст финансовым институтам из ЕС время для уменьшения их зависимости от клиринговых компаний из Лондона.
Ранее в ESMA заявляли о необходимости переформатировать финансовый сектор ЕС таким образом, чтобы торговля производными денежными инструментами, номинированными в евро, происходила исключительно в пределах ЕС, либо на территории другой страны с «эквивалентными» правилами. В ходе заключения нового торгового договора между Лондоном и Брюсселем, стороны обязались в течение двенадцати недель опубликовать меморандум о взаимопонимании, который внесет дополнительную ясность в новые правила «эквивалентности». Эти правила представляют высокую важность для финансового сектора, поскольку позволят британским компаниям предоставлять свои услуги в Европе, если регламент и нормы не будут отличаться от европейских.
«В течение последних четырех с половиной лет идет обсуждение взаимного признания и эквивалентности, поэтому между Великобританией и ЕС требуется внедрить новый подход, чтобы согласовать дальнейшее функционирование финансовой инфраструктуры», — сообщил Дуглас Флинт, председатель Standard Life Aberdeen.
Нынешняя договоренность позволяет Брюсселю отозвать эквивалентную лицензию на работу британского финансового учреждения всего за 30 дней. Данное решение Великобритания не имеет права оспаривать.
Источник psm7.com