Инфекции на судах могут еще больше навредить и без того перегруженным глобальным цепочкам поставок, когда США и Европа выздоравливают, и компании начинают делать запасы на Рождество. Судоходная отрасль бьет тревогу по мере роста инфекций, а некоторые порты продолжают ограничивать доступ моряков из развивающихся стран, которые являются поставщиками большинства рабочих в морской отрасли, но не могут их вакцинировать.

coronavirus vakcina 2

«Это идеальный шторм», - говорит Эсбен Поулссон, председатель Международной палаты судоходства, представляющей судовладельцев. «Этот новый дельта-штамм, несомненно, отбрасывает нас назад, и ситуация ухудшается. Спрос на продукцию не снижается, смена экипажа происходит недостаточно быстро, а правительства продолжают прятать голову в песок».

Все признаки сейчас указывают на обострение кризиса в Мировом океане, точно так же, как совсем недавно казалось, что отрасль оправлялась от многомесячных портовых ограничений, которые повредили возможности судоходных компаний менять экипажи и оставили сотни тысяч людей на несколько месяцев в море. Риски были подчеркнуты двумя недавними событиями, в результате которых были остановлены основные порты и прерваны судоходные маршруты.

В мае погиб моряк, и десятки работников больниц в Индонезии заболели дельта-штаммом Covid-19 после того, как пришвартовался корабль с инфицированным филиппинским экипажем. Примерно в то же время глобальное судоходство было ввергнуто в хаос после того, как один из самых загруженных портов Китая был закрыт на несколько недель, потому что по крайней мере один докерный рабочий был заражен в рамках более широкой вспышки в Шэньчжэне.

Gard P&I, крупнейшая морская страховая компания из более чем десятка ассоциаций взаимной ответственности в отрасли, столкнулась с резким увеличением количества исков по поводу заражения Covid-19. По словам Алисы Амундсен, вице-президента по персоналу, в апреле и мае ежемесячно происходило более 100 вспышек, поражающих суда и морские мобильные установки, такие как буровые платформы, с участием нескольких заболевших моряков. По ее словам, во время пика пандемии в июле-августе 2020 года в Гарде произошло почти 80 вспышек на судах и морских объектах, в результате которых заразились около 160 человек.

«Это немного похоже на пылающий пожар, который может снова быстро превратиться в огненную бурю», - сказал Рене Пийл Педерсен, управляющий директор AP Moller-Maersk A / S в Сингапуре. Он сказал в прошлом месяце, что даже по мере того, как все больше людей будут вакцинированы, Covid будет существовать в течение многих лет, и вспышки болезни будут продолжаться в портах и на судах, призвав правительства и отрасль работать вместе для защиты моряков и докеров в качестве основных сотрудников, поддерживающих критически важные сети поставок по всему миру.

Ограниченная вакцинация

Несмотря на усилия, предпринимаемые в США и других странах по вакцинации моряков в портах, большинство из них все еще в значительной степени зависят от своих стран в плане вакцинации, и более половины из 1,6 миллиона моряков во всем мире являются выходцами из развивающихся стран, таких как Индия, Филиппины или Индонезия, которые значительно отстают от большинства развитых стран по вакцинации.

Отсутствие международной координации можно увидеть в том факте, что нет данных о том, сколько моряков на самом деле вакцинировано. Это потому, что нет ни одной организации или компании, отслеживающей ситуацию для всех сотрудников в различных компаниях, на судах и портах.

По оценкам Международной палаты судоходства, вакцинированы всего 35 000–40 000 моряков, или всего 2,5% мирового пула. Тем не менее, более 23000 моряков получили прививки в США с помощью различных благотворительных организаций, а китайская компания Cosco Shipping Holdings Co. заявила в прошлом месяце, что все моряки, находящиеся на берегу и без противопоказаний для вакцинации, были вакцинированы.

Индия начала программы вакцинации более чем 200 000 моряков, судовые менеджеры, в том числе Wilhelmsen Ship Management , говорят, что этой инициативе нужен импульс. По данным Hindu Business Line со ссылкой на оценку отрасли, по состоянию на май примерно 14% моряков Индии получили разовую дозу вакцины, а 1% получили обе дозы.

По словам Чирага Бахри, директора по регионам Международной сети социального обеспечения и помощи морякам в Индии, у многих моряков возникают проблемы с получением второй дозы вакцины, поскольку это часто остается на усмотрение местных клиник.

«Правительство заявило, что сделало моряков незаменимыми работниками, но им не уделяется приоритетное внимание при вакцинации», - сказал Бахри. «Без второй дозы они действительно не могут попасть на корабль».

Отправители покупают вакцины

На Филиппинах несколько фирм, в том числе Maersk, заявили, что работают с правительством, чтобы обеспечить своих рабочих прививками. В то время как моряки получают приоритетный доступ, вакцин не хватает, и несколько городов в столичном регионе Манилы в последние дни прекратили программы вакцинации из-за того, что запасы вакцины закончились.

Даже если бы прививки были доступны дома, они не годятся для рабочих, уже находящихся на борту кораблей, многие из которых не закончат контракты до следующего года. Около 99% филиппинских моряков не вакцинированы, сказал Херардо Борромео , вице-председатель ICS из Манилы, который считает, что на то, чтобы всем сделать прививку потребуется год.

Это плохая новость для судоходной отрасли - по данным правительства, Филиппины поставляют около 460 000 моряков, или 25% мировой рабочей силы в морской отрасли. И до тех пор, пока не будет вакцинировано больше моряков со всего мира, число инфекций будет расти.

По словам Бена Коулинга, главы отдела эпидемиологии и биостатистики Гонконгского университета, самым простым решением было бы иметь в каждом порту клинику и предлагать вакцинацию всем прибывающим морякам. Пока этого не происходит во многих местах, и лишь несколько стран вслед за США предлагают вакцинацию морякам, прибывающим в порты, независимо от их национальности.

«В тех частях мира, где они нацелены на ликвидацию Covid, лазейки, включая морских рабочих в контейнерных портах, являются возможностью для вируса прорваться», - сказал Коулинг. «Они должны исключить риск выхода инфекции с контейнеровозов».

И если риск для моряков не устранен, то дальнейшие закрытия портов или массовые эпидемии на судах, выводящие их из строя, сделают еще сложнее и дороже процесс совершения рождественских покупок.

«У нас закончится имеющийся состав для экипажей судов», - сказал главный исполнительный директор Columbia Shipmanagement Ltd. Марк О'Нил, чья компания контролирует экипажи из 18 000 человек. «У них либо будет Covid, либо они будут частью экипажа, инфицированного Covid, либо они не будут вакцинированы и, следовательно, не будут допущены в порт. Количество работающих судов будет сокращено».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz