По мнению аналитиков PCS, высокие уровни заражения от штамма дельта коронавируса и низкие уровни вакцинации в ключевых странах могут привести к нехватке экипажа во всем мире, утомлению и сверхнормативной нагрузке на членов экипажа, а также к увеличению риска потерь для морских перестраховщиков.

port UK

Компания заявляет, что морские перестраховщики, в частности, должны сохранять бдительность в отношении потенциальных последствий для среды риска, поскольку COVID-19 снова представляет собой усиливающуюся угрозу устойчивости цепочки поставок.

PCS отмечает, что только несколько стран являются основными поставщиками кадров на рынке труда в морских перевозках в мире, и этот риск концентрации означает, что рост симптоматических инфекций или смертности может иметь серьезные последствия для судоходной отрасли и цепочки поставок в целом.

Исследования показывают, что вакцинировано лишь около 20% моряков, что остается довольно низким по сравнению с региональными целевыми показателями развитых рынков, составляющими в целом около 67%.

«Если смотреть с точки зрения глобальной цепочки поставок, становится ясно, что в государствах, где есть спрос на конечные товары, уровень вакцинации намного выше, чем в странах, обеспечивающих большую часть рабочей силы для доставки этих товаров», - заявила PCS. «Результатом этого дисбаланса является явная угроза потоку товаров / потребительскому поведению на развитых рынках и общему здоровью мировой экономики».

Почти 200 тысяч человек оказались в затруднительном положении во время наихудшего воздействия пандемии на морскую отрасль, и хотя количество экипажей, вышедших из строя, в настоящее время составляет половину этого числа, это может увеличить цикл передачи дельта штамма коронавируса, который уже продолжается в течение некоторого времени.

Более того, ситуация может ухудшиться, если количество заражений в странах проживания моряков продолжит расти, что означает дальнейшую угрозу для пула имеющихся офицеров и рядовых.

Экономические последствия нехватки экипажей уже ощущаются предприятиями и конечными потребителями - от увеличения стоимости доставки до более высоких цен на товары на полках.

Отчасти это просто сводится к расходам на экипаж, говорит PCS, но для глобальной индустрии перестрахования риски, связанные с наймом команды управляющей судном в такой среде, могут быть гораздо более значительными.

«Заметного дисбаланса между наличием экипажа и спросом обычно бывает достаточно, чтобы перестраховщики отмечали повышенный риск», - отмечают аналитики. «Нехватка квалифицированных команд моряков может привести к ситуациям, которые мы наблюдали на протяжении всей пандемии (например, посадка судна на мель). Усталость, подрыв морального духа и общее ощущение неизвестного могут увеличить риск неэлементных потерь».

«Перестраховщики внимательно следят за этими и связанными проблемами на морском рынке на протяжении всей пандемии. При низких уровнях вакцинации в ключевых странах и увеличении передачи вируса (особенно с вариантом штамма дельта) обычные риски, связанные с нехваткой экипажа и неоптимальной заменой, могут резко возрасти без особого уведомления. Фактически, наблюдаемые сегодня дисбалансы должны служить ранним предупреждением, на которое можно опираться».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz