Для британских и европейских компаний Brexit был огромной проблемой, полной неопределенности и путаницы, особенно на политическом уровне. Но затем пришла пандемия, которая легко обогнала Brexit по неопределенности и неразберихе. Brexit, по всей видимости, уже состоялся, но есть еще много проблем, которые необходимо решить, не в последнюю очередь в секторе финансовых услуг.

brexit

Так остается ли Brexit проблемой для британских и европейских компаний, когда дело касается их программ страхования, или эта проблема в основном решена? Похоже, что страховщики, безусловно, крупные игроки на мировом рынке страхования, быстро позаботились о том, чтобы у них были операции в каждой локации, и смогли принять меры, чтобы гарантировать, что многонациональные клиенты не пострадали никоим образом. Страховщики широко использовали такие слова, как «бесшовность», «непрерывность», «интегрированность и прозрачность», чтобы заверить клиентов в том, что все будет хорошо.

И по большому счету вроде все сработало. Брокеры и другие лица сообщают, что страховщики обеспечили плавный переход. Как пояснил Дэниел Траутнер, глава Aon Global по решениям для коммерческих рисков: «В настоящий момент отрасль отреагировала хорошо, и Brexit хорошо управляется по обе стороны Ла-Манша. Тем не менее, правила почти наверняка изменятся, а это означает, что не может быть самоуспокоенности, и компаниям необходимо будет гарантировать, что они решают любые текущие и будущие трансграничные регуляторные проблемы наилучшим образом, чтобы обеспечить защиту и гарантии для своих клиентов.

Карен Дженнер, портфельный директор по развитию бизнеса TMF Group, отметила, что страховой рынок готовился к этому в течение некоторого времени, и страховщики открывают филиалы, чтобы справиться с нормативными изменениями и максимально эффективно содействовать трансграничному страхованию после Brexit. «С точки зрения IPT, выход Великобритании из ЕС вызывает меньше проблем для европейских страховщиков, пишущих полисы в Великобритании, чем для тех британских страховщиков, у которых нет европейских дочерних компаний, чтобы облегчить политику свободы услуг», - сказала она.

По словам Джонатана Дрейка, партнера, регулирующего органа, отдела соблюдения нормативных требований и расследований, закон DWF, некоторые другие второстепенные области могут вызывать беспокойство. «Brexit продолжает выдвигать на первый план некоторые конкретные проблемы трансграничного страхования, но они в основном технические, и я считаю, что Brexit в значительной степени решен с точки зрения программ трансграничного страхования. Однако продолжающийся диалог о будущем финансовых услуг Великобритании / ЕС в целом может вызвать дополнительные вопросы», - сказал он.

А Моника Кармасин, старший менеджер по развитию клиентов в Axco, отметила, что паспортные права и политика свободы услуг (FoS) - не единственные важные соображения при создании многонациональных программ. «Мы привыкли рассматривать последствия передачи или обработки персональных данных на трансграничной основе и обеспечивать соблюдение GDPR ЕС после выхода Великобритании из ЕС», - сказала она.

Ответ страховщиков

Что касается страховщиков, подавляющее большинство начали планировать переход задолго до того, как политики пришли к каким-либо решениям. «Большинство страховых компаний и клиентов создали или, как AIG, уже реализовали план по обеспечению плавного перехода после Brexit», - сказала Карен Джури, глава британской транснациональной компании AIG. «Самые последние проблемы, с которыми сталкиваются клиенты, связаны с использованием своего европейского кэптива для прямой передачи риска в Великобританию, поскольку им придется подавать заявку на получение конкретной лицензии после Brexit с указанием капитала и соответствия другим требованиям. Альтернативой является использование фронтирующего партнера в Великобритании».

Айлин Фрете, руководитель глобального отдела управления рыночной практикой, глобального обслуживания клиентов и транснациональной корпорации AGCS SE, считает, что Brexit остается важным для британских и европейских компаний. «Однако глобальные страховщики уже некоторое время работают вместе с клиентами, чтобы обеспечить соответствие всех структур страховых программ», - сказала она. «По-прежнему важно увидеть, как страховщики могут реагировать на претензии в регионе после Brexit, и есть ли какие-либо дальнейшие корректировки в регулировании, связанном с Brexit».

Бруно Лаваль, директор по сбыту, Азиатско-Тихоокеанский регион и Европа, и региональный менеджер по европейским рынкам, AXA XL, уверен, что в целом, похоже, ситуация для европейских страховщиков, которые ее ожидали, в значительной степени разрешилась. «В частности, режим временных разрешений позволяет компаниям, которые работали в Великобритании с европейским паспортом до Brexit, продолжать делать это до 2023 года, и все еще доступны недопустимые решения», - отметил он. «Хорошее предвидение этой проблемы со стороны основных операторов гарантировало непрерывность обслуживания их клиентов».

Тим Гэллоуэй, руководитель подразделения многонациональной компании QBE Europe, читает, что, по его мнению, на данный момент положение достаточно стабильно. «Очевидно, что опыт отдельных клиентов будет отличаться в зависимости от того, какие решения приняли их страховщик и брокер, но, исходя из того, что договоренности о переходе, вероятно, будут действовать в течение некоторого времени, я не предвижу значительного влияния в ближайшей перспективе», - сказал он, добавив, что в зависимости от того, как изменится нормативно-правовая среда в будущем, могут произойти некоторые другие нарушения.

Андре Ролманн, генеральный менеджер Международной сети страхования, ообщил, что до Brexit сеть потратила несколько месяцев на то, чтобы у своего британского партнера были необходимые ресурсы, как только опция FoS больше не будет доступна. «После Brexit нам удалось поддерживать хороший уровень обслуживания, и в конечном итоге наши сетевые партнеры приняли решение, заменить ли свои существующие программы FoS на управляемую основную программу или полностью прекратить ведение учетной записи. До сих пор не было никаких новых (перестраховочных) ограничений, наложенных регулирующим органом Великобритании, которые препятствовали бы нашему подходу, но мы продолжаем следить за ситуацией и при необходимости адаптируем наши предложения услуг», - сказал он.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz