В аэропорты по всему миру «заложены» несколько архитектурных и конструкционных особенностей с особыми целями.

Сотни пассажиров застряли в очередях в одном из крупнейших аэропортов мира:  19 января 2021, 20:34 - новости на Tengrinews.kz

Причем не только с благой целью уменьшить стресс пассажира или обеспечить удобство его обращения с багажом, но некоторые из них – своего рода манипуляции пространством с целью «развести» пассажира потратить как можно больше денег. По крайней мере, на своём канале в Яндекс.Дзен эксперт привёл следующие пять «трюков» от аэропортов:

1. «Все современные аэропорты сделаны в одном стиле - минимализм, так как люди заранее находятся в тревоге, большое светлое пространство с естественным источником света успокаивает пассажира», - пишет эксперт. Но здесь задействована не только благая цель – блогер уверяет, что давно известно, что люди охотнее заходят в помещение с естественным источником света, чем с искусственным, а соответственно и тратят там деньги.

2. Все аэропорты делятся на на контролируемую зону и неконтролируемую. Как правило любая неконтролируемая зона сделана так, чтобы туристы в ней не задерживались. Например, почти ни в одном аэропорту в зоне регистрации нет сидений, чтобы туристы там не задерживались и скорее шли на предполётный досмотр в «чистую» зону. Где как раз находятся все сиденья, а также большая часть дьюти-фри и прочих магазинов, «претендующих» на деньги туриста.

3. «Инфраструктура аэропорта сделана таким образом, чтобы после сдачи багажа на зоне регистрации и потратили на переход в зону предполетного досмотра ровно столько времени, пока ваш багаж проверяется на наличие запрещенных предметов», - отмечает блогер. В итоге если что туристы не успеет уйти далеко и во время предполётного досмотра его легко вернут обратно.

4. В большей части аэропортов вход в зал ожидания «чистой зоны» идет через дьюти-фри, и это специально, чтоб туристы прошли через торговые ряды и возможно что-то купили. Прямой проход при этом есть. «Я летал во время локдауна, когда все магазины закрывали, и проход открывали именно прямой», - заявляет блогер.

5. «Дорога с самолета до зала получения багажа специально сделана длинной (по пути еще можно сходить в туалет и посмотреть красивые картины), чтобы пока вы шли, багаж успели отправить в зону выдачи и вы долго не ждали (и не жаловались)», - раскрывает он пятую, относительно «бесплатную» уловку.

Источник  tourprom.ru