В новом отчете, совместно выпущенном Ллойдом и Aon говорится, что сектором, наиболее пострадавшим от российского-украинского военного противостояния, будет энергетический сектор.
В отчете « Украина: конфликт, изменивший мир » представлены пять вероятных сценариев для отраслей и регионов, наиболее пострадавших от конфликта. Каждый сценарий исследует возможные краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные последствия войны по ряду тем: цепочки поставок, энергетика, продовольственная безопасность, ESG, изменение климата, инфляция и кибербезопасность.
Джон Нил, главный исполнительный директор Ллойда, сказал: «Конфликт на Украине привел к разрушительным человеческим жертвам и целому ряду взаимосвязанных рисков в таких областях, как энергетика, кибербезопасность и цепочки поставок. Достаточно вспомнить недавние проблемы с экспортом зерна, где геополитика, в свою очередь, повлияла на продовольственную безопасность, волатильность рынка и инфляцию цен. Таким образом, проактивный и дальновидный подход будет иметь ключевое значение для повышения устойчивости к последствиям, и Ллойд задействует свой опыт, ресурсы и решения по управлению рисками для достижения этой цели».
В докладе военный конфликт России и Украины рассматривается через призму четырех макротем: геополитики, инфляции, экономического воздействия и социальных преобразований.
В части геополитики Ллойд пишет: «Этот кризис обнажил уязвимые места, связанные с глобализацией в международной системе, в которой сильное государство отстаивает свои интересы и нарушает международные нормы и законы. На этом новом рассвете глобализации многие организации, вероятно, примут стратегии хеджирования для защиты своих глобальных интересов и активов по мере введения более протекционистской торговой политики. Страны и предприятия стремятся к переориентации цепочек поставок как средству достижения самодостаточности и большего контроля над доступом к приоритетным товарам и услугам. Этот поворот вспять десятилетий торговли и специализации неизбежно сделает товары и услуги более дорогими в долгосрочной перспективе».
Авторы констатируют, что инфляционное воздействие кризиса связано с наблюдаемым повышением цен со стороны предложения. Они написали, что это увеличение в конечном итоге будет передано потребителям.
«Многие предприятия, вероятно, скорректируют свои бюджеты для решений по управлению рисками и сократят дискреционные расходы, чтобы учесть инфляционное давление из-за перебоев с поставками». В то время как большая часть мира отвернулась от России в первые дни кризиса, Ллойд и Aon пишут, что из-за ее экономического размера внесение страны в «черный список» будет иметь «значительные экономические последствия.
«Хотя рубль оправился от первоначального шока, любое продолжающееся снижение курса рубля негативно скажется на способности России увеличить инвестиции и производительность, нанося ущерб мировому сельскому хозяйству и производству и создавая дополнительные риски для продовольственной и энергетической безопасности. Между тем, перебои с критически важным экспортом из Украины, таким как зерно, представляет собой значительную и непосредственную угрозу глобальной продовольственной безопасности», - говорится в докладе.
Эти разветвления, по словам авторов доклада, в первую очередь будут ощущаться в Европе и в таких отраслях, производящих товары, как пищевая и энергетическая.
В отношении социальной трансформации, Ллойд и Aon заявил, что российско-украинский конфликт вызвал самый значительный поток беженцев в Европе с 1945 года.
В докладе говорится: «Около трех миллионов человек бежали из Украины за первые три недели кризиса, и эта цифра будет продолжать расти по мере продолжения конфликта. Возникающее в результате перемещение приведет к нехватке рабочей силы и потребует от организаций реорганизации своих кадровых резервов, особенно в сфере транспорта и логистики, чтобы удовлетворить растущий спрос на продукты и услуги».
Источник аllinsurance.kz