Инвесторы внимательно следят за розничными акциями в магазинах США как за барометром потребительской уверенности. Инфляция остается высокой, в пятницу начинается самый важный сезон покупок в году , сообщает finversia.ru.
Потребительские дискреционные акции, измеряемые сектором Consumer Discretionary S&P 500 — группой компаний, которые извлекают выгоду из расходов на розничную торговлю, рестораны и отдых, — снизились на 32% с начала года, что более чем вдвое превышает снижение общего индекса S&P 500 на 15,5%, так как потребители пострадали от стремительного роста инфляции и самого быстрого повышения процентных ставок с 1970-х годов.
«Эти акции являются ключом к пониманию того, насколько быстро замедляется экономика и поднимает ли замедление инфляции уверенность на Мейн-стрит», — сказал Джим Полсен, главный инвестиционный стратег Leuthold Group.
Потребительские цены в США росли в октябре более медленными темпами, чем ожидали экономисты, в результате чего годовой прирост впервые за восемь месяцев оказался ниже 8%, что помогло спровоцировать ралли на широком фондовом рынке США в надежде, что инфляция, наконец, достигла своего пика после того, как колебалась около годовых максимумов.
В целом, Национальная федерация розничной торговли прогнозирует, что праздничные продажи, включая электронную коммерцию, вырастут на 6–8% и составят от $942,6 до $960,4 млрд в течение ноября и декабря. Это будет ниже, чем рост на 13,5%, о котором сообщалось в прошлом году, так и роста на 9,3% в 2020 году.
Тем временем ритейлеры в этом году начали необычно рано проводить маркетинговые акции, чтобы привлечь покупателей.
Target Corp, Kohls Corp и Amazon.com Inc проводили так называемые предпокупки в Черную пятницу, по которым игрушки и некоторые другие товары получали скидку на целых 50%.
Тем не менее, даже при значительных скидках потребителям все равно придется тратить больше на популярные товары, поскольку цены росли быстрее, чем предоставлялись скидки в ходе рекламных акций. Об этом говорят данные, предоставленные DataWeave.
Попытки заманить покупателей происходят после того, как тщательно отслеживаемый опрос потребительских настроений Мичиганского университета был пересмотрен в среду до 56,8 с 54,7, превысив консенсус-прогноз в 55,0, но все еще остался ниже уровня индекса 59,9 с октября. Опрос показал, что ожидания покупки промышленных товаров длительного пользования упали на 21% из-за высоких процентных ставок и высоких цен.
«Данные о настроениях движутся то в одну, то в другую сторону, поскольку потребители пытаются совместить жесткие экономические условия и условия рынка труда с ожиданиями рецессии и пагубной инфляции», — сказал Томас Саймонс, экономист Jefferies LLC.
Ритейлеры изо всех сил пытались изменить структуру своего предложения, поскольку потребители полностью оправились от пандемии коронавируса, в результате чего некоторые компании увязли в избыточных запасах.
Walmart Inc, например, повысила свой годовой прогноз продаж и прибыли, так как ожидалось, что спрос на продукты сохранится, несмотря на более высокие цены. Тем временем Target прогнозирует неожиданное падение продаж в течение праздничного квартала.
Акции Walmart за месяц выросли на 7,5%, а акции Target упали на 1,2%.
Универмаг Macy's Inc повысил прогноз годовой прибыли на прошлой неделе. Акции компании выросли почти на 12% с начала месяца. Тем временем Kohl's отозвала свой прогноз, поскольку столкнулась с ослаблением спроса из-за роста цен. Акции компании выросли на 6,7% с начала месяца.
Автор Тимофей Лапин
Источник finversia.ru