Самолеты всего мира к 2030 году увеличат использование электротоплива на 10%, пишет Al-Ain. Это топливо меньше загрязняет окружающую среду. Однако из-за его высокой стоимости цены на билеты вырастут минимум на 5%, сообщает inosmi.ru.
Фото: depositphotos.com
В новом отчете Международного энергетического агентства (МЭА) говорится, что увеличение использования электронного топлива самолетами на 10% к 2030 году не окажет существенного влияния на цены на билеты.
Агентство подчеркнуло, что быстрое внедрение видов топлива с низким уровнем выбросов, таких как электронное топливо, в течение этого десятилетия будет иметь решающее значение для ускорения декарбонизации транспортного сектора.
На мировой транспортный сектор, включая авиацию и судоходство, приходится 10% от общего объема мировых выбросов парниковых газов.
Мир сталкивается с серьезными трудностями в сокращении углеродного следа транспортного сектора, особенно морского и воздушного, поскольку до сих пор разрабатываются транспортные средства с нулевым уровнем выбросов.
Агентство отмечает, что электронное топливо с низким уровнем выбросов может стать дополнением к процессу диверсификации вариантов декарбонизации, доступных для авиации и судоходства, наряду с биотопливом.
Этот путь также может стать жизнеспособным и быстро развивающимся направлением, позволяющим достичь амбициозной цели – 10-процентного увеличения авиационного электронного топлива к 2030 году. В свою очередь, этому процессу будет способствовать массовое распространение более дешевой электроэнергии из возобновляемых источников и ожидаемое снижение стоимости электрических трансформаторов.
Что такое электронное топливо?
Жидкое углеродное электронное топливо – это синтетическое топливо без выбросов, получаемое путем объединения экологически чистого водорода и диоксида углерода.
Производство электронного топлива начинается с процесса электролиза, который расщепляет воду на водород и кислород, а затем водород смешивается с углекислым газом для получения электронного топлива в жидкой форме.
Это топливо впоследствии может быть переработано в электронный бензин, электронное дизельное топливо, электронный керосин и электронный метанол, а также в другие производные, которые имеют схожее коммерческое назначение с ископаемым топливом.
Электронное топливо, иногда известное как синтетическое топливо, потенциально способно за относительно короткое время значительно снизить воздействие на климат углеродоемких транспортных отраслей.
Хотя при его сжигании образуется почти такое же количество углекислого газа, как и при использовании ископаемого топлива, выбросы от него углеродно-нейтральны.
На сегодняшний день производство электронного топлива все еще очень ограничено из-за его высокой цены и потребления большого количества энергии, и в настоящее время оно используется в автомобилях класса люкс в некоторых странах.
Почему электронное топливо – это решение?
Хотя существуют большие возможности для экологизации сектора автомобильного транспорта за счет использования электроэнергии, например электромобилей, авиационный сектор и сектор судоходства по-прежнему больше полагаются на топливные решения для декарбонизации, такие как биотопливо и электротопливо.
Это связано с тем, что использование электрифицированных силовых установок в самолетах, тяжелых грузовиках, локомотивах и судах больших размеров требует большого количества электрических батарей, в то время как эти транспортные средства не выдержат такого огромного веса.
И даже если в ближайшем будущем специалисты разработают новую безэмиссионную двигательную установку, подходящую для этого сегмента, мир не сможет внезапно списать все уже существующие транспортные средства из-за высокой стоимости.
Таким образом, этим сегментам потребуется использовать жидкое топливо для питания многих дорогих тяжелых грузовиков, локомотивов, судов, самолетов-долгожителей и так далее в течение многих лет и даже десятилетий.
В результате устойчивые виды электронного топлива и биотопливо на сегодняшний день являются единственными способами сокращения выбросов углекислого газа в воздушном и морском транспортном секторах.
Отсюда высокая значимость электронного топлива в качестве ключевого варианта для транспортного сектора в ближайшие годы, поскольку оно обеспечивает более масштабируемый источник возобновляемой энергии по сравнению с материалами из биомассы, используемыми в биотопливе.
Дизельное топливо и биоэтанол производятся из рафинированных растительных масел и кукурузы соответственно, что напрямую сокращает потенциальное запасы продовольствия и площади земель, выделяемых для производства продуктов питания, а также повышает вероятность обезлесения и разрушения экосистем.
Кроме того, большинство видов биотоплива производится в основном из сельскохозяйственных культур, а это означает, что большинство из них не так устойчивы, как кажется. Опыт расширения производства биотоплива в Европейском союзе доказал, что это стало причиной роста цен на продовольственное зерно, масличные культуры и растительные масла.
Таким образом, экологически чистое электронное топливо сыграет важную роль в преодолении кризиса выбросов в транспортном секторе, поскольку, помимо своей углеродной нейтральности, оно не содержит примесей, таких как тяжелые металлы и сера, что означает, что оно оказывает положительное влияние на качество воздуха, производя меньше вредных загрязняющих веществ, чем любой другой вид топлива.
Помимо своих экологических характеристик, электронное топливо обладает также экономическими и практическими преимуществами, наиболее важным из которых является то, что ему не потребуется новая инфраструктура для транспортировки или хранения, и для него можно использовать существующую инфраструктуру для распределения жидкого топлива, складских помещений, заправочных станций и так далее.
Кроме того, некоторые виды жидкого электронного топлива могут использоваться для питания всего транспортного парка без внесения существенных изменений в его двигательные установки. Другие, такие как электронный метанол, требуют некоторых незначительных изменений в конструкции двигательных установок.
Также возможно полностью заменить обычное ископаемое топливо электронным топливом или смешать электронное топливо с обычным ископаемым топливом в соответствии с требуемыми техническими характеристиками.
Будущее электронного топлива
По оценкам Международного энергетического агентства в его недавнем докладе, озаглавленном "Роль электронного топлива в декарбонизации транспорта", в настоящее время в лучшем случае можно производить электронный керосин для использования в самолетах стоимостью 80 долларов за гигаджоуль энергосодержания, или 3500 долларов за тонну.
Это в четыре-пять раз больше, чем цена традиционного авиационного топлива, которая составляет от 750 до 1000 долларов за тонну.
МЭА прогнозирует, что снижение стоимости электролизеров на 60% и электроэнергии из возобновляемых источников на 25% снизит стоимость производства электронного керосина до 50 долларов за гигаджоуль, или 2150 долларов за тонну, к 2030 году.
Электронный керосин по-прежнему будет в два раза дороже обычного авиационного топлива, даже при более низкой себестоимости производства. Но, несмотря на это, МЭА прогнозирует, что увеличение количества электронного топлива на 10% к 2030 году может оказать более сдерживающий эффект, чем можно предположить по более высоким ценам.
По оценкам агентства, если предположить, что ископаемый авиакеросин стоит 20 долларов за гигаджоуль, то 10%-ная смесь электронного керосина увеличит расходы авиационной промышленности на топливо только на 15%, хотя это все равно составит дополнительные 75 миллиардов долларов.
Поскольку на топливо приходится от 25% до 30% от общих расходов на поездку, по оценкам МЭА, цены на билеты вырастут только на 5%, если возросшие расходы будут распределены поровну между всеми клиентами.
В исследовании отмечается, что недавний опыт подтверждает, что потребительский спрос на авиаперелеты устойчив к росту цен. Но общее повышение цен на билеты на 5% может снизить спрос на поездки всего на 0,5-0,8%.
Поскольку эти клиенты уже готовы тратить больше на лучшие впечатления от путешествия, агентство ожидает меньшей эластичности спроса даже в более бюджетных категориях бронирования, "поэтому повышение цен здесь окажет относительно незначительное влияние на доходы авиакомпаний".
Автор Ахмед Шауки Аль-Аттар
Источник inosmi.ru