Страховые компании и банки ожидают от отраслевого регулятора дополнительных указаний относительно операций по банковскому страхованию после выпуска новых нормативных актов, сообщает allinsurance.kz.
Продажи банковского страхования резко сократились с тех пор, как в 2023 году власти начали пресекать недобросовестную практику (например, продажу не по назначению или принуждение к покупке страховки) в этом канале. Многие страховые компании заявляют, что пытаются улучшить качество обслуживания и провести реструктуризацию, чтобы адаптироваться к новым правилам страхового бизнеса и вернуть доверие клиентов.
Однако выход из этой ситуации остается неясным по многим причинам, включая сложные для понимания правила, сообщают местные СМИ.
Например, пункт 5 статьи 15 Закона о кредитных организациях 2024 года, вступающий в силу с 1 июля 2024 года, запрещает кредитным организациям, филиалам иностранных банков, руководителям, операторам и сотрудникам «привязывать продажу необязательных страховых продуктов» к предоставлению банковских продуктов и услуг. Это совершенно новое положение в Законе о кредитных организациях, и в настоящее время не существует руководящего документа.
Некоторые страховые компании утверждают, что в настоящее время существует множество различных взглядов и представлений о том, что значит «объединить продажу продуктов необязательного страхования с предоставлением банковских продуктов и услуг» в каждом населенном пункте и в каждом банковском отделении, поэтому внедрение канала банковского страхования сталкивается со многими трудностями.
Нгуен Хонг Фонг, генеральный директор Agricultural Bank Insurance Joint Stock Company (ABIC), сказал, что страховые компании проконсультировались с юристами и экспертами по правовым вопросам и обсудили значение слова «ссылка». Он сказал: «Это слово довольно сильно влияет на деловую активность страховых компаний, и мы ждем руководящих документов Государственного банка по этому вопросу».
Источник аllinsurance.kz