Рабочие доков на восточном побережье США и побережье Мексиканского залива начали забастовку рано утром 1 октября. Первая крупномасштабная забастовка портовых рабочих почти за 50 лет, остановила около половины морских перевозок страны после того, как переговоры о новом трудовом договоре провалились, сообщает globalnews.kz.

Фото: postcardtrip/pixabay.com

Профсоюз Международной ассоциации грузчиков (ILA), представляющий 45 000 портовых рабочих, вел переговоры с группой работодателей Морского альянса США (USMX) о заключении нового шестилетнего контракта в преддверии крайнего срока окончания предыдущего. В своем заявлении во вторник ILA сообщила, что закрыла все порты от Мэна до Техаса в четыре утра поскольку окончательное предложение USMX , сделанное в понедельник «далеко не соответствует требованиям рабочих по ратификации нового контракта».

В частности камнем преткновения стали требования по повышению зарплаты и заморозки процессов автоматизации работы портов, по крайне мере до тех пор, пока компания не предложит эффективные меры защиты рабочих.

«Мы ожидаем, что забастовка продлится от пяти до семи дней, пока не вмешается правительство… Но ее последствия, скорее всего, будут ощущаться по всей сети в Европе и Азии по крайней мере в январе-феврале. Сейчас мы уже наблюдаем рост фрахтовых ставок на спотовом рынке почти на 20% на трансатлантических маршрутах из Европы на восточное побережье США», — сказал Питер Сэнд, главный аналитик платформы ценообразования на грузоперевозки Xeneta.

Однако надежды аналитиков на Белый дом могут не оправдаться. Администрация Байдена неоднократно исключала использование федеральных полномочий для прекращения забастовок.

Президент Торговой палаты США Сюзанна Кларк в понедельник, коглда стало понятно, что стороны не договорились, призвала Байдена пересмотреть свое решение, заявив, что «было бы бессовестно позволить спору по контракту нанести такой удар по нашей экономике».

Белый дом не стал комментировать ситуацию, но официальные лица сообщили Reuters на условиях анонимности, что они надеются на «кратковременный удар», поэтому не будут вмешиваться в коммерческий спор.

Резервные планы стоят больших денег

Ритейлеры, на долю которых приходится около половины всех объемов контейнерных перевозок, активно реализуют резервные планы в преддверии важнейшего сезона зимних праздничных распродаж. Многие крупные игроки поспешили заранее закупить товары к Хэллоуину и Рождеству, чтобы избежать сбоев, связанных с забастовками, что привело к дополнительным расходам на доставку и хранение этих товаров.

Гигант американской розничной торговли Walmart, крупнейший контейнерный перевозчик США и оператор складского клуба Costco говорят, что делают все возможное, чтобы смягчить любые последствия.

Губернатор Нью-Йорка Кэти Хоукул заявила, что штат не ожидает немедленного воздействия на поставщиков продовольствия или товаров первой необходимости, но отметила, что последствия могут быть расширены в зависимости от того, как долго они продлятся.

Акции Maersk упали почти на 5% во вторник в Копенгагене из-за фиксации прибыли после недавнего роста, поскольку инвесторы ожидали значительного повышения ставок фрахта из-за забастовки, что должно было увеличить доходы судоходных компаний.

Датская компания заявила, что с 21 октября введет надбавку за простой в работе порта на все грузы, перевозимые в/из терминалов на восточном побережье США и побережье Мексиканского залива, в размере от 1500 до 3780 долларов за контейнер.

Автор Мухтар Абаев

Источник globalnews.kz