Несмотря на недавнее резкое падение курсов криптовалют, многие рассматривают их как долгосрочные и надёжные инвестиции, которые могут принести значительную прибыль. Однако люди забывают о том, какие преимущества заключены в криптовалютных платежах.

Мангистауская область оставила за собой лидерство по величине прожиточного минимума — 36,2 тыс. тг в среднем на человека.

Величина прожиточного минимума на начало ноября 2018 года составила 28,6 тыс. тг — это на 11,2% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее (25,7 тыс. тг). В 2017 году объём прожиточного минимума увеличился на 9,7% — с 23,5 тыс. тг до 25,7 тыс. тг год-к-году.

Наибольший прирост прожиточного минимума за последние пять лет наблюдается в текущем году: 11,2%.

Для сравнения, цены на товары и услуги увеличились на 5,3% год-к-году, в том числе на продовольственные товары и услуги — на 4,7%, на непродовольственные товары — на 6,5%.

На конец октября текущего года наибольшая величина прожиточного минимума приходится на Мангистаускую область — 36,2 тыс. тг в среднем на душу населения. Следом расположились такие мегаполисы, как Астана и Алматы, где этот показатель равен 33 тыс. тг и 32 тыс. тг соответственно. Замыкают ТОП-5 регионов с максимальным прожиточным минимумом Восточно-Казахстанская (29,7 тыс. тг) и Атырауская область (29,2 тыс. тг).

Минимальное значение прожиточного минимума приходится на Павлодарскую (26 тыс. тг), Кызылординскую (25,8 тыс. тг) и Жамбылскую (25,3 тыс. тг) области.

Напомним, непродовольственные товары и платные услуги по новой системе расчёта прожиточного минимума составляют уже 45% от общего объёма. На конец октября это 12,9 тыс. тг.

Продовольственные товары, занимающие теперь лишь 55% от прожиточного минимума, составили 15,7 тыс. тг.

 

Источник: Finprom.kz

Чтобы этого добиться, нужно кардинально менять государственный подход и увеличивать долю социальной ответственности государства.

За год объём займов на формирование основных фондов сократился на 86 миллиардов тенге (−7%), на реконструкцию и строительство — на 62 миллиарда (−9%), такие данные приводит аналитическая служба «Ranking.kz».

Несмотря на трудности, банки наращивают свои бюджеты на продвижение. Расходы топ-10 банков на рекламу за год выросли на 17,7%. В январе-сентябре 2017 года затраты фининститутов на эти цели составляли 4,9 млрд тенге. Эксперты отмечают, что диджитал-каналы смещают печатные СМИ, но не все. Еще один тренд — рекламодатели активнее стали использовать видеоконтент, а именно продвижение через вайнеров.