Микрофинансовые организации станут предлагать дополнительные услуги клиентам и все больше переходить в цифровой формат. Анна Максимова, генеральный директор Solva рассказала, каким был текущий год для рынка МФО, а также какие изменения будут происходить на рынке в будущем году.

Ербол Омарханов, Анна Максимова: как лицензирование повлияло на работу МФО  и что ждёт этот сектор в 2022 году | informburo.kz

Поделитесь, какие изменения произошли в Solva в уходящем году, и как это повлияло на показатели компании?

- Для нас этот год был посвящен активному развитию рынка МСБ и разработке новых продуктов для предпринимателей. Мы старались создать решения не только для классического бизнеса, но для всех людей так или иначе, связанных с предпринимательством. К примеру, Solva внедрила специальный инструмент кредитования для самозанятых. В этом сегменте работает около 20% населения всей страны, при этом для них не существует отдельных инструментов поддержки. По этой причине мы запустили «Микрокредит для самозанятых». Наша цель помогать предпринимателям и обеспечивать их стабильное финансирование. Чтобы люди были уверены, что им есть куда обратиться, когда потребуются средства на развитие бизнеса.

Все эти меры позволили увеличить объем продаж в бизнес-сегменте в 10 раз. Конечно, мы не забывали и о продуктах для физлиц. В розничном секторе мы приросли в 2,5 раза за год.

По вашему мнению, почему так активно стал развиваться именно сегмент кредитования для бизнеса?

-К этому привели несколько факторов. За период пандемии многие граждане были вынуждены сменить деятельность, начать работать на дому или в секторе услуг, и в целом больше задумываться о развитии собственного дела. Не секрет, что существующие на рынке программы кредитования для небольшого бизнеса, ИП и тем более самозанятых практически недоступны. По сути, объемный пласт предпринимателей не имеет доступа к бизнес-кредитованию. Мы увидели в этом перспективу, и приступили к разработке индивидуальных продуктов для МСБ, ИП и самозанятых с учетом особенностей, присущих каждому из этих направлений.

Кроме того, за время нашей работы в регионах отметили, что граждане проживающие в удаленных уголках страны, также испытывают дефицит в кредитовании. Наравне с этим, бурно развивается и региональное предпринимательство. Учитывая все эти факторы, решили предоставить возможность, гражданам из любой точки страны получить доступ к кредитованию. Планируем, что в будущем любой казахстанец, у которого есть Интернет, сможет получить финансирование от Solva. Важно отметить, что в то же время, мы заинтересованы в разумном кредитовании, чтобы люди брали кредиты не на исполнение сиюминутных желаний, а инвестировали их с пользой на полезные и нужные цели.

Да, это действительно важно. Расскажите, что компания запланировала на следующий год. В каком направлении будет развиваться Solva?

- В приоритете остается развитие продуктов для МСБ. В планах запуск интересных проектов для юридических лиц. Если говорить о рынке в целом, ожидаем, что МФО в ближайшем будущем станут предлагать комплексные услуги клиентам, то есть не только стандартное кредитование, но также юридическую или бухгалтерскую поддержку. При этом рынок все больше будет уходить в цифровой формат. Помимо этого, крупные МФО будут трансформироваться и укрупняться. Как вы знаете, Solva и еще несколько компаний заявили о своем намерении получить банковскую лицензию. Таким образом сектор будет расти, меняться и в будущем, я думаю, нас и наших клиентов ждет много интересного.

Автор Елена Клепикова

Источник nur.kz