Выдвиженец от Демократической партии Элизабет Уоррен считает себя капиталистом. Это вполне логично, ведь ее состояние оценивается в $12 млн
Как и ее муж Брюс Манн, Элизабет Уоррен долгое время преподавала право в известных университетах США. Сейчас большая часть состояния супругов находится на их счетах в пенсионном фонде TIAA–CREF, созданном специально для педагогов и сотрудников некоммерческих организаций. По различным оценкам, на пенсионных счетах Элизабет Уоррен и Брюса Манна находится не менее $4 млн, сообщает Forbes.ru. Им также принадлежат квартира стоимостью $800 000 в столице США Вашингтоне и дом стоимостью $3 млн в Кембридже, штат Массачусетс.
Сенатор США от штата Массачусетс Элизабет Уоррен родилась в бедной семье в Оклахоме и была младшим ребенком из четырех детей. Ее отец работал техником-смотрителем, а ее мать — продавцом на минимальную ставку в торговой сети Sears. Хорошо проявив себя в школьном клубе дебатов, Элизабет получила стипендию на обучение в Университете Джорджа Вашингтона. Однако она бросила учебу в 19 лет, чтобы выйти замуж за Джима Уоррена. Ее первый муж работал в IBM, поэтому паре пришлось переехать в штат Техас. Там Элизабет Уоррен поступила в Хьюстонский университет и получила степень бакалавра по патологии речи и аудиологии. В 1970 году семья переехала в Нью-Джерси. Элизабет Уоррен воспитывала маленькую дочь и одновременно училась на юридическом факультете Ратгерского университета. В 1976 году она получила степень магистра права, а в следующем году уже начала преподавать в своей альма-матер.
В течение следующих 20 лет она работала еще в пяти университетах, а в 1995 году стала профессором права в Гарварде. Однако Элизабет Уоррен не проводила все свое время в лекционном зале. В мае 2019 года в рамках ее президентской кампании был опубликован список из нескольких десятков дел по корпоративным спорам, в урегулировании которых она принимала непосредственное участие. Начиная с 1985 года, Элизабет Уоррен выступала в суде в качестве консультанта, медиатора и приглашенного эксперта. В 1990-е и 2000-е годы она также написала ряд книг, посвященных банкротству и среднему классу.
В 2008 году Элизабет Уоррен присоединилась к Наблюдательному совету Конгресса США, который контролировал осуществление Программы по спасению проблемных активов (TARP). Этот орган наблюдал за предоставлением финансовой помощи банкам и автопроизводителям. К тому времени Элизабет Уоррен уже стала весьма состоятельной женщиной. В финансовой декларации за 2008 год она сообщила о наличии активов на сумму от $3 млн до $10 млн. На пенсионных счетах Элизабет Уоррен и ее второго мужа Брюса Манна находилось не менее $1,8 млн. Ей также принадлежали акции IBM на сумму $50 000 и небольшой пакет акций нефтегазовой компании из Оклахомы.
С помощью первых финансовых деклараций Элизабет Уоррен также можно получить представление о том, сколько она зарабатывала на консультациях по юридическим вопросам. Например, в период с 2008 по 2010 год она сотрудничала со страховой компанией Travelers Insurance. Элизабет Уоррен получила более $200 000 за работу над делом о возмещении ущерба людям, которые подверглись воздействию опасного для здоровья минерала асбеста. Это дело рассматривалось в Верховном суде США. В одной из своих финансовых деклараций политик также сообщила о том, что в 2010 году она получила $90 000, выступив в суде в роли приглашенного эксперта от имени юридической фирмы Kenny Nachwalter. Эта компания из Майами представляла в суде сети продуктовых магазинов, в том числе Kroger и Safeway, которые подали иск против Visa, Bank of America и Citibank, обвинив их в нарушении антимонопольного законодательства.
Согласно налоговым декларациям, в период с 2008 по 2018 год Элизабет Уоррен и Брюс Манн заработали более $10 млн. На основе этих документов можно сделать вывод о том, что примерно треть этой суммы Элизабет Уоррен заработала, занимаясь частной предпринимательской деятельностью: написанием книг, преподаванием в университетах, консультациями по юридическим вопросам и инвестициями.
Став сенатором от штата Массачусетс в 2013 году, Элизабет Уоррен перестала давать юридические консультации. В то же время она активно занялась написанием книг. Согласно финансовым декларациям, в период с 2013 по 2018 год издательство Macmillan Publishing Group выплатило ей $3,2 млн в качестве предоплаты за написание нескольких книг. Только в 2014 году ее аванс от издательства Henry Holt & Co. (сейчас принадлежит Macmillan Publishing Group) составил $1,2 млн.
В течение последнего десятилетия Брюс Манн, второй муж Элизабет Уоррен, работал в Гарварде и преподавал историю права, а также читал лекции о недвижимости и трастах. Согласно налоговым декларациям, в 2018 году он заработал около $400 000. Как и его жена, Брюс Манн занимается частной предпринимательской деятельностью. Тем не менее начиная с 2008 года он заработал на ней лишь около $5000.
Супругам также удалось разбогатеть, купив недвижимость в Кембридже. Этот город считается одним из самых бурно развивающихся рынков недвижимости в Массачусетсе, ведь там расположен кампус Гарвардского университета. Они купили свой дом в 1995 году за $447 000. Сегодня Forbes оценивает стоимость их особняка в $3 млн.
В настоящее время Элизабет Уоррен и ее оппоненты из числа других кандидатов в президенты США от Демократической партии активно выступают за повышение налогов для богатых американцев. Как это скажется на состоянии самой Элизабет Уоррен? В случае избрания на пост президента США демократ Берни Сандерс планирует ввести ряд налогов для богатых, например 50%-й налог на наследство, который нужно будет уплатить, если стоимость активов покойного оценивается в диапазоне от $10 млн до $50 млн. Из-за этого налога наследники Элизабет Уоррен могли бы потерять несколько миллионов долларов. Однако она сама предлагает ввести другой налог, который будет распространяться только на людей с состоянием свыше $50 млн. В случае ее победы эта налоговая реформа никак не скажется на ее собственном состоянии.
Перевод: Полина Шеноева