Компания-арендодатель Air Lease Corporation сообщила, что ожидает списания своих долей в собственном и управляемом флоте, оставшихся в России, на общую сумму около $802,4 млн.
В компании считают, что вернуть себе самолеты, которые не были возвращены Россией, «маловероятно», поскольку западным лизингодателям было приказано расторгнуть контракты с эксплуатантами в стране.
Что касается Air Lease Corporation, то в России застрял 21 самолет из ее собственного парка в дополнение к шести самолетам из парка управляемого компанией.
По состоянию на 31 марта примерно 3,4% парка арендодателей по балансовой стоимости находилось в лизинге у клиентов в России.
Анализ, проведенный IBA InsightIQ, показывает, что количество самолетов под иностранным управлением, эксплуатируемых российскими перевозчиками, сократилось с 513 до 484 самолетов между сроком начала конфликта и крайним сроком прекращения аренды ЕС 28 марта. Но более 400 из этих самолетов в настоящее время находятся в России, что еще больше затрудняет возвращение лизингодателям еще большего количества арендованных самолетов.
По данным InsightIQ, после начала военного конфликта российские эксплуатанты оставили 32 самолета, управляемых нероссийскими арендодателями, из которых 29 были возвращены соответствующим арендодателям.
Остальные 3 самолета изначально были сданы в субаренду российским перевозчикам, а теперь возвращены их первоначальным нероссийским арендаторам.
«Вероятно, в настоящее время несколько самолетов находятся в процессе возврата их арендодателям, и поэтому мы ожидаем дальнейшего снижения риска к маю 2022 года», — говорят аналитики.
Считается, что из крупных арендодателей, оказавшихся в кризисе, Aercap добилась наибольшего успеха в возврате самолетов и уменьшении своей подверженности риску в России: на данный момент было возвращено восемь самолетов.
Считается, что Air Lease Corporation вернула только три своих самолета, как и ее коллега-арендодатель Aircastle.
Несмотря на расторжение соглашений об аренде, в течение третьей недели апреля 2022 года было установлено, что около 300 самолетов эксплуатировались, в основном на внутренних маршрутах внутри России, что составляет около 60% иностранных самолетов, эксплуатируемых в России.
Это следует за действиями российских властей, которые позволили национализировать арендованные на Западе самолеты после санкций, наложенных на них за СВО в Украине.
Некоторые арендодатели уже начали подавать страховые претензии, при этом AerCap подала иск на сумму $3,5 млрд за свой застрявший флот.
Одно только это заявление, в случае успеха, затмит цифры отраслевых убытков в $2 млрд и $1,5 млрд, озвученные некоторыми аналитиками, и может сделать оценку наихудшего сценария S&P в $20 млрд более вероятной.
Источник аllinsurance.kz