Расходы, в свою очередь, увеличились на 20% .
По итогам января–декабря 2022 года в государственный бюджет страны поступило 20,2 трлн тг — на 27,8% больше, чем годом ранее.
Для сравнения: в январе–декабре 2021 года доходы государственного бюджета составили 15,8 трлн тг, увеличившись на 9,1% за год.
В то же время расходы государственного бюджета достигли 21,5 трлн тг, увеличившись на 19,9% по сравнению с январём–декабрём предыдущего года. В 2021 году расходы госбюджета составляли 18 трлн тг — на 7,3% больше, чем годом ранее.
Большая часть доходов — 73,3% — традиционно была получена за счёт налоговых поступлений. Налоговые поступления выросли на 38,4% за год, до 14,8 трлн тг. В том числе внутренние налоги на товары, работы и услуги составили 5,8 трлн тг, подоходный налог — 5,5 трлн тг, налоги на международную торговлю и внешние операции — 2 трлн тг, социальный налог — 1 трлн тг, налоги на собственность — 455,3 млрд тг.
Неналоговые поступления увеличились на 41,1% за год, до 584,8 млрд тг. Основная их часть была получена за счёт доходов от государственной собственности (338,9 млрд тг), а также штрафов, пени, санкций, взысканий, налагаемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета или из бюджета НБ РК (112,8 млрд тг).
Поступления от продажи основного капитала составили 239,9 млрд тг — на 15% больше, чем годом ранее. В том числе продажа государственного имущества, закреплённого за государственными учреждениями, принесла доходы в 200,2 млрд тг, продажа земли и нематериальных активов — 32,8 млрд тг, продажа товаров из государственного материального резерва — 7 млрд тг.
Поступления трансфертов за двенадцать месяцев 2022 года выросли на 1,8% за год, до 4,6 трлн тг.
Наибольшая часть расходов госбюджета по итогам двенадцати месяцев прошлого года пришлась на образование: 21%, или 4,52 трлн тг — на 22,8% больше, чем годом ранее.
Ещё 20,9% составили расходы на социальную помощь и социальное обеспечение: 4,5 трлн тг — на 11,6% больше, чем годом ранее.
9,8% расходов пришлось на здравоохранение: 2,1 трлн тг, против 2,3 трлн тг годом ранее, минус 6,5%.
Наибольший рост расходов за год наблюдался в сфере промышленности (на 91,8%, до 111,4 млрд тг), наименьший — в сфере жилищно-коммунального хозяйства (на 5,9%, до 1,3 трлн тг).
Тем временем в марте текущего года стало известно, что для финансирования социально значимых проектов национального масштаба и стратегически важных инфраструктурных проектов дополнительно будет привлечён целевой трансферт из Национального фонда в объёме 800 млрд тг.
О новых параметрах бюджета рассказал на пленарном заседании сената вице-министр национальной экономики Бауыржан Омарбеков, передаёт Kapital.kz.
Источник wfin.kz